Закон о мобильных радарах


Закон о мобильных радарах

Ручные радары — под запретом или нет?


Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.

Сергей Смирнов Нарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации. Таких только в столице уже без малого полторы тысячи. И судя по всему, их число будет расти. Ведь несмотря на большие затраты на содержание, «автоматические ловцы нарушителей» приносят неплохие барыши в бюджет.

Речь идет о десятках миллиардов рублей.Радар Стрелкарадар стрелкаunforgiven13 › Блог › Не много о радарах ГИБДД

Для того чтобы правильно выбрать антирадар (радар-детектор), нужно иметь представление о том, какие радары используют патрули ДПС (ГАИ) в настоящее время.

Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список.

Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу.

Многофункциональные приборы БЕРКУТ, ВИЗИР и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации.

Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1, лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2.

Современные радиолокационные комплексы

Ваше право

В ноябре 2014 года Воронов получил штраф за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации нарушений ПДД. Юрист по профессии, автолюбитель смог доказать в суде, что его нарушение фиксировалось незаконно: рядом с камерой должна находиться предупреждающая табличка, а ее в момент нарушения ПДД не было. Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.

Рекомендуем прочесть:  Закрыла в квартире статья

И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что

«в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами»

. Суд встал на сторону водителя, отменив постановление о нарушении в связи с тем, что предупреждающих о камере знаков на том участке дороги, где Воронов превысил скорость, не было. Ожидаемо представители ГИБДД Тюменской области с решением суда не согласились.

Дорога без радара

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию. Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела.

Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту.

Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.

Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно. Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу. Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями.
Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около

Сотрудникам ГИБДД вновь разрешили использовать ручные радары

В настоящее время ручные радары, с помощью который автоинспекторы фиксируют превышение скорости или выезд на встречку, используются почти в половине субъектов России — как уточнили в ГИБДД, «в зависимости от необходимости и с учётом складывающейся обстановки с аварийностью». В каких именно регионах ДПС-ники снова вооружились ручными адарами не сообщается.

Рекомендуем прочесть:  В праздники можно ли шуметь после 12

Отмечается, что плюс ручных приборов в том, что в отличие от автоматических камер, они позволяют инспектору оформить протокол на месте и сразу вручить его нарушителю, а также направить материалы в суд для лишения прав за серьёзное нарушение ПДД. Напомним, применение ручных радаров было , согласно приказа главы МВД Владимира Колокольцева

«О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений госавтоинспекции»

.

При этом регионам позволили самостоятельно вынести решение об использовании приборов.

Автоинспекторам официально запретили мерить скорость ручными радарами

Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали»

, — говорит водитель Иван Фризен.Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы.

Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…«Мне накручивали и накрутили 100 километров.

Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой.

Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», — рассказывает водитель Роман Котюнов.Автоматические радары, в отличие от тех, что в руках у инспекторов, в перегибах такого масштаба пока не замечены.

Камера на треноге: что нужно знать?

При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется. Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Зависит от типа комплекса, но в целом, да.

Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала. Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно. Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»?