Задачи по теме биолгическая пирамида


Задачи по теме биолгическая пирамида

Решение задач по теме «Пирамида». 10-й класс


Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Образовательные:
    • изучить мнемонический прием;
    • вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах;
    • научиться применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
  2. научиться применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
  3. развивать образную память, абстрактное и логическое мышление;
  4. развивать познавательный интерес через формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
  5. изучить мнемонический прием;
  6. прививать коммуникативные навыки, навыки работы с дидактическим материалом (раздаточный материал, электронный ресурс);
  7. вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах;
  8. формировать четкое исполнение действий при выполнении практической работы и при работе в группах.
  9. Воспитательные:
    • прививать коммуникативные навыки, навыки работы с дидактическим материалом (раздаточный материал, электронный ресурс);
    • формировать четкое исполнение действий при выполнении практической работы и при работе в группах.
  10. Развивающие:
    • развивать познавательный интерес через формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
    • развивать образную память, абстрактное и логическое мышление;
    • развивать вычислительные навыки учащихся.
  11. развивать вычислительные навыки учащихся.

Задачи по теме : «Пирамида, Усеченная Пирамида».

А

Определите высоту этой пирамиды, если ее объём равен 52. Ответ: 12. В Основанием пирамиды служит ромб со стороной 14 и острым углом 60.

Двугранные углы при основании пирамиды по 45.

Вычислите объём пирамиды. Ответ: 343. Площадь основания правильной четырехугольной пирамиды 36, а ее боковая поверхность 60.

Найдите объём пирамиды. Ответ: 48 В основании пирамиды треугольник со сторонами 13, 14 и 15. Найдите высоту пирамиды, если все высоты боковых граней равны 14. Ответ: 6 В каком отношении делит объём пирамиды плоскость, параллельная основанию, если она делит высоту в отношении 3:2? Ответ:27:98 Основанием пирамиды является ромб со стороны 6 и острым углом 30.

Найдите площадь полной поверхности пирамиды, если каждый двугранный угол при основании равен 60.

Ответ: 54. В основании треугольной пирамиды FABC лежит правильный треугольник АВС со стороной, равной , FA = . Боковые грани пирамиды имеют равные площади.

Решение экологических задач на правило экологической пирамиды С

За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4, 5 г.

Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

I. Запись схемы трофической цепи: л. мышь Продуцент (……………. …. . ) Консумент-1 (………………. . ) Консумент-2 (………………) растения насекомые (7 г х 10) х 10 7 г х 10 II.

Вычисление массы, набранной детёнышами после рождения: Масса, набранная детёнышами = (4, 5 г – 1 г) х 2 = 7 г 7 г II. Подпись вычисленных и известных по условию задачи данных в схему: III. Подсчёт: Масса насекомых = 7 г х 10 = 70 г; масса растений = (7 г х 10) х 10 = 700 г Ответ: летучая мышь должна потребить 70 г насекомых, что сохранит 700 г растений.

Экологическая

Урок-практикум по биологии на тему «Пирамида здорового питания»

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней – такое определение дала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Здоровье зависит от множества факторов, в том числе и от рационального питания.

В эпоху гастрономической революции готовить становиться все проще, но переваривать труднее. Нас заполонили Макдоналдсы, Ростик’с – KFC, «Блинки», «Восточные базары» и прочие «кормильцы».

Предлагаемая быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «Фаст Фуд», не просто очень вредна для нашего организма, а катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Куда лучше традиционная еда наших предков – щи, каши, морс, которые легко перевариваются и усваиваются нашим организмом.

Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе)

Урок биологии по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»

Было бы неверно считать термины «экосистема», «биоценоз», «биогеоценоз» синонимами, несмотря на то, что между ними много общего. Как вы считаете, почему? Подберите определения к предложенным терминам и определите, кто и когда ввёл их в науку.

(Слайд 5, задание на соотнесение понятий) 1. Биоценоз А. открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (капля воды, муравейник, пень, поле) а) В.Н.Сукачёв, 1942 2.

Биогеоценоз В. сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза в) А. Тенсли, 1935 3. Экосистема С. точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности (лес, степь, ельник) с) Карл Мёбиус, 1877 Ответ: 1Вс; 2Са; 3Ав. Если хотят подчеркнуть, что сообщество открыто для поступления энергии извне, предпочитают термин «экосистема», если говорят о связях внутри сообщества, оперируют понятием «биогеоценоз».


Вправа № 1. Користуючись правилом екологічної піраміди визначити, яка площа (в га) біоценозу може прогодувати одну особину останньої ланки в ланцюгу живлення: — планктон-риба-тюлень (300 кг); — планктон-нехижі риби-щука (10 кг); Суха біомаса планктону з 1кв.м становить 600 г за рік.

Із вказаної у дужках маси 40% становить вода. 1). Суха маса тюленя: 300 кг — 100% х кг —- 60% х =180кг 2). На підставі правила екол. піраміди визначаємо, скільки потрібно планктону: 180 кг тюлень 1800 кг риба 18000 кг планктон 3).

Визначаємо площу даного біоценозу, якщо відомо, що суха біомаса планктону з 1 кв.м становить 600 г.

Отже, 1 кв.м —-0,6 кг х кв.м —- 1800 к х = 30000 кв.м = 3 га Відповідь: необхідно 3 га планктону.

. ü1). Определяем сухую массу тюленя : ü300 кг — 100%х кг —- 60%х = 180 кг ü2).

На основании правила экологической пирамиды определяем, сколько нужно планктона: ü 180 кг тюлень -1800 кг рыба- 18000 кг планктон ü 3). Определяем площадь данного биоценоза, если известно, что сухая биомасса планктона с 1 кв.м представляет 600 г. Следовательно, 1 кв.м —-0,6 кг х кв.м —- 1800 кг х = 30000 кв.м = 3 гектар üОтвет: необходимо 3 гектара планктона.
.

Практическая работа. Тема. Решение задач по правилам экологических пирамид

редуценты б) продуценты в) первичные консументы г) вторичные консументы 1.5.

Фототрофов и хемотрофов относят к: а) гетеротрофам б) автотрофам в) продуцентам г) редуцентам 2. Последовательность выполнения практической работы 2.1. Определите, какую массу растений сохранит от поедания гусеницами пара синиц при выкармливании 5 птенцов.

Вес одного птенца 3 грамма. Решение: Составим цепь питания: растения – гусеницы – синицы Согласно правилу экологической пирамиды – на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы и энергии, которые запасаются организмами за единицу времени, больше чем на последующем ~ в 10 раз.

Отсюда: растения – гусеницы – синицы 1500г 150г 15г Ответ: пара синиц, выкармливая своих птенцов, сохраняет 1,5 кг растений. 2.2. Пользуясь правилом экологической пирамиды определить, какая площадь (в га) биоценоза может прокормить одну особь последнего звена в цепи питания: планктон – рыба – тюлень.

Методическое пособие « Решение задач по биологии с основами экологии».

П.

Список литературы Основная 1. Ю. И. Полянский, А. Д. Браун, Н. М Верзилин. Общая Биология.Учебник для 10-11 класса средних школ.-М.: Просвещение, 2007.-287 с. 2. С.Г. Мамонтов, В.В. Захаров. Общая биология. Для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Д.К. Беляев, А.О.Рувинский. Общая биология.
Учебник для 10-11 классов средней школы.

– М.: «Просвещение», 2007. Дополнительная 4.

Под редакцией С.Г. Мамонтова. Биология. Пособие для по­ступающих в вузы.

– М.: Высшая школа, 2007. 5. Н.В.

Мишина. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. – М.: Просвещение, 2008. 6. Г.М.

Муртазин. Задачи и упражнения для самостоятельной работы по общей биологии. – М.: Просвещение, 2007. РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Решение задач по биологии с основами экологии» Данная методическая разработка соответствует учебному материалу рабочей программы, составленной на основе государственных образовательных стандартов и требований к уровню подготовки студентов 1 курса учебных заведений среднего специального образования по дисциплине «Биология с основами экологии»

Интегрированный урок (алгебра + биология) «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид»

Организационный момент Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова французского писателя Анатоля Франса, прочитайте их. Давайте, сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: постараемся быть активными и поглощать знания с большим желанием.

Вся работа на уроке сопровождается индивидуальным оценочным листом. Строится график зависимости «оценка – этапы урока», на каждом этапе урока вы сами выставляете себе оценку по пятибалльной системе, в конце урока строится график. По этому графику вы выводите среднюю оценку за урок, которая ставится в журнал.

2. Постановка цели Сегодня на уроке будут рассмотрены задачи по теме «Геометрическая прогрессия». Должны научиться применять формулы геометрической прогрессии к решению задач. Применим эти знания при решении самостоятельной работы.

Выполним самоконтроль знаний.