Устройство мазовской ресоры


Устройство мазовской ресоры

Буфер рессоры МАЗ – назначение и устройство


Если не обращать внимание на поломку буфера или же экономить на замене неисправной детали, со временем возникнут поломки в рессорах. Давайте рассмотрим принцип действия буфера:

  • Затем наступает сокращение поворота переднего моста при торможении грузовика.
  • Далее упирается на основной буфер рессоры МАЗ;
  • Прогиб заднего конца рессоры ограничивается именно буфером;
  • Если рессора сильно прогибается, то конструкция касается дополнительного буфера;

Как только автомобиль съехал с препятствия, рессора возвращается в первоначальное положение. В условиях российских дорог агрегаты испытывают колоссальную нагрузку, особенно при торможении.

Поэтому буфер подвергается быстрому износу. Обойму дополнительных буферов многие специалисты рекомендуют закреплять с кронштейном.

В литой накладке рессоры также зафиксируйте основной резиновый буфер.

Именно данная деталь ограничивает прогиб рессор.

Метки: Рессоры

Да и нет необходимости подчеркивать это обстоятельство, так как автомобилю приходится ездить не только по неровным, но и вовсе по плохим дорогам: по поврежденному асфальту, по булыжным и щебеночным шоссе и ухабистым проселкам; преодолевать небольшие пороги при въезде во дворы и на мосты.

Можно себе представить, как чувствовали бы себя пассажиры, какова была бы сохранность грузов, если бы кузов автомобиля не был защищен от неровностей дороги! Переданная в наследство автомобилю экипажная рессорная подвеска и сравнительно жесткие шины ранних выпусков не могли в полной мере справиться с этой. Автор: · Published 09.03.2013 Рис.

Листовая рессора: 1 — ушко рессоры; 2 — втулка ушка рессоры; 3 — приспособление для смазки рессоры.

Автор: · Published 09.03.2013 Рис. Деформация рессоры, прогиб рессоры: а — симметричная рессора; рессора с зажимными серьгами: 1 — угол наклона серьги; 2 — геометрический прогиб; 3 — стрела выгиба рессоры, загнутое вверх ушко рессоры; 5 — загнутое вниз ушко рессоры; 6 — серьга, сжимающая рессору; б — несимметричная рессора: 1 — положительная общая высота; 2 — положительная стрела выгиба; 3 — отбойный лист; 4 — угол посадки; 5 — отрицательная стрела прогиба; 6 — отрицательная общая высота.
Автор: · Published 09.03.2013 Рис.

МАЗ-54331: Замена рессор задней подвески на пневмоподушки

Появилась мысль, что по окончании работ надо машину взвесить на весах, для закрепления результата по экономии веса. Но это потом.Посоветовавшись с мужиками, которые в один голос твердили, что на двухбалонной подвеске ломает раму, решил усилить ее местными вкладками, но подходящий кусок с тягача МАЗ никак не попадался.Затем мелькнула мысль, а зачем собственно изобретать велосипед? Надо просто позвонить на МАЗ-Сервис и заказать эту траверсу с завода, в тайне надеясь, что траверса не рама и не будет стоить как чугунный мост.Однако в МАЗ-Сервисе объявили, что в наличии этих траверс нет и деталь эту они заказать не могут.

Но это тоже результат, значит буду делать из подручного материала, но так чтоб нравилось мне.Для того, чтобы облегчить работы по сверлению отверстий и удобству монтажа, снял седло со всеми кронштейнами, с надеждой на то, что уж если делать, то и седло надо менять на более современное.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

При неполной нагрузке автомобиля подрессорник не включается в работу и жесткость подвески соответственно уменьшается. Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних рессор смазывают графитовым смазочным материалом, уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии.

Задняя подвеска отличается наличием дополнительной рессоры сжатия в виде резинового буфера, установленного на опорной площадке, в средней части листовой рессоры. Дополнительная рессора вступает в действие при увеличении нагрузки на заднюю ось и повышает жесткость подвески.

Что такое рессоры и для чего они нужны

Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.).

На легковых автомобилях с рессорной подвеской дополнительные рессоры практически не применяют. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А состоит из основных и дополнительных рессор. Основная рессора крепится к раме с помощью нижней и верхней резиновых подушек.

Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка. Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или , его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Устройство рессоры Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе.

Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США.

Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Назначение, устройство и работа рессор.

Обслуживание рессор, основные их неисправности.

Характерными неисправностями могут быть: потеря упру­гости или поломка рессор, износ пальцев и втулок рессор. Неисправности обнаруживаются внешним осмотром. Причиной поломки или излишнего прогиба рессор может быть пере­грузка автомобиля или превышение скорости движения по плохим дорогам.

Поломанные или потерявшие упругость листы подлежат замене. Износ пальцев и втулок передних рессор может быть из-за несвоевременной или некачественной их смазки. Изношенные пальцы и втулки подлежат замене. Работы, выполняемые водителем при ЕТО автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.
Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха.

При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

Обзор передней и задней подвески МАЗ

Благодаря надежной фиксации на раме автомобиля передней части рессор достигается свободное перемещение запчастей в вертикальной плоскости. Также уменьшаются нагрузки и с помощью опор: задние части рессор находятся на скользящих агрегатах, позволяя своевременно гасить нагрузку.На присутствуют и амортизаторы (гидравлические). В основном нижняя часть данной детали крепиться с помощью кронштейна к мосту, верхней – к раме.

Благодаря работе амортизатора колебания рессор не вредят раме автомобиля, так как с помощью детали снижаются до минимального уровня.

Поэтому в современных автомобилях МАЗ поездка комфортна, ведь «тряски» в кабине практически нет.Конструкция амортизатора как на задней, так и на передней подвеске МАЗ одинакова. Деталь состоит и:втулки, гайки корпуса, упорной шайбы, крышки кожуха, защитного кольца, сальника, уплотнительного

Рессорная подвеска МАЗ

Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля. Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) — 600-640 Н*м (60-64 кгс*м). При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой.
Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся.

В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Рессорная подвеска

Рессорная является подвидом первой.

Подпружиненность кузова на автомобиле, оснащенном рессорной подвеской, обеспечивается листовыми рессорами, которые представляют собой разной длины стальные листы, соединенные хомутами.

Концы рессоры крепятся к кузову шарнирами или серьгами, посредине она соединяется с мостом; в некоторых автомобилях этот элемент может быть изгибающимся. В последнее время в автомобилестроении применяются однолистовые рессоры в сочетании с амортизаторами, которые снижают интенсивность колебаний кузова. Рессорную подвеску можно встретить на транспортных средствах с большой грузоподъемностью, на обычных легковых авто ее практически не используют, так как листы в процессе движения подвергаются немалым нагрузкам, из-за чего ухудшается управляемость на высокой скорости.