Салтыков щедрин прокуром


Салтыков щедрин прокуром

Аудиоспектакли онлайн


Алексей Николаевич создал глубоко народные образы, воплощающие лучшие черты русского человека — мудрость, душевность, честность, юмор. Член ВКП(б) с 1944 года. Одной из главных театральных удач Алексея Грибова, с 1930-х годов, был незабвенный Фома Опискин в спектакле по сатире Ф.М.

Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». В 1973 году вышел одноимённый МХАТовский телеспектакль. Грибов превзошёл себя, достовернейше воскресив гениальный образ не просто хитрого приспособленца, но энергетического вампира и закулисного махинатора, социального манипулятора и психологического чародея.

МХАТ был самым выездным театром — Япония, Англия, Франция.

Грибов ездил во все гастроли и везде имел оглушительный успех. Вроде не самая главная роль в «Вишневом саде» — Фирс, а в каком восторге были французы! Его называли «русским Жаном Габеном».

В Лондоне сыграли «Мертвые души».

Прокурор общественной жизни М.Е.Салтыков- Щедрин «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными.
Нелюдимый, угрюмый Собакевич произвел на англичан сильное впечатление.

— презентация

«Ибо ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан, и что по поводу его уже раздается смех».

Сочетание смешного и трагического – одна из характерных черт сатиры Фонвизина и Щедрина. Как и Гоголь, Салтыков – Щедрин создает широкие обобщения, образы –типы. Углубление и заострение критической направленности русского реализма- характерная черта щедринской сатиры «…то, что господин Салтыков называет сказками, вовсе не отвечает своему назначению; его сказки – та же сатира, и сатира едкая, тенденциозная, направленная против общественного и политического нашего устройства…» Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина «Сказки для детей изрядного возраста» « Для детей от 7 до 70 лет» ( гг) Сказки- итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя.
Из 32 сказок 28 созданы в течение 4 лет, с г.

Философско- сатирические сказки.

Они о том, что видел и наблюдал писатель в действительности.

«Прокурор русской жизни» (по творчеству М.Е.

Щедрина)

Он боролся, как титан, во имя того, чтобы народу страстно любимой им России было хорошо».

Л.Н.Толстой Организационный момент. (класс разделен на 3 группы: «историки», «литературоведы-1», «литературоведы-2») Вступительное слово учителя (тема записывается в тетрадь, обращается внимание на слово «прокурор», которое будет основным в ходе нашей беседы, прошу ребят при выступлении делать акцент именно на эти качества писателя как обличителя и обвинителя.) Предлагаю построить схему, которая будет заполняться в течение урока.
Схема таблицы Общественная деятельность Редакторская деятельность Литературная деятельность Особенности сатиры Ход урока Учитель: Зачитывает стихотворение: Господа!

Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой. Наш сегодняшний урок посвящен творчеству писателя М.Е. С.-Щедрина. Зачитываются эпиграфы.

Михаил Салтыков-Щедрин — Темное дело

А как скоро это случилось, то перспектива, ожидающая преступника, обозначается уже сразу: узнавший тайну открывает ее прокурорскому надзору (ибо он знает, что если не донесет, то и ему поблажки не будет), а от прокурорского надзора до скамьи подсудимых – рукой подать! И вот, суд идет, свидетели путаются, прокурор гремит, защитник почтительно докладывает, что сознание, совершенное в припадке лунатизма, не может считаться уликою… Но преступник, чувствуя, что совесть донимает его окончательно, уже сам отказывается от помощи, подаваемой ему защитой. Он с укором смотрит на своего защитника, который намеревался затмить истину, и взволнованным голосом начинает рассказывать «печальную повесть своего преступления», причем в особенности старается поставить на вид свои угрызения.

Тогда суд постановляет приговор, по объявлении которого судья произносит краткую речь, заключающуюся словами: «Подсудимый!

Во снах приходят к нам.

(наизусть)

Одним из таких авторов М.

Е. Салтыков-Щедрин. Его рассказы касались по-настоящему важных вопросов: острых социально- политических, нравственных, личностных.

Недаром он назывался «прокурором русской общественной жизни». В своем творчестве Салтыков-Щ опирался на художественные методы, выработанные еще А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем. В сказках он поднялся до высот поэтического осмысления происходящего, сатирического обличения правды жизни, обозначил все злободневные проблемы своего времени, подверг критике паразитирующие слои населения.
Самыми важными темами в сказках являются проблемы эксплуатации, критика чиновничества, дворянства и государственных людей.

Писатель создал так называемые «Сказки для детей изрядного возраста» или, по-другому, политические.

В

«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Салтыков-Щедрин особенно беспощадно критикует крупное российское чиновничество.

Просмотр темы — М.Е. Салтыков-Щедрин

Именно пензенские наблюдения о пореформенной жизни и быте крестьян легли в основу цикла фельетонов «Круглый год», «пошехонский рассказы»; очерков «Глуповское распутство», «За рубежом»; сатиры «Испорченные дети», «Зиждитель», «Дневник провинциала в Петербурге». За время своего пребывания в Пензе Михаил Ефграфович создал при казенной палате библиотеку для служащих, а также кассу взаимопомощи – «неслыханное для того времени дело».

Сын писателя – Константин, живший в Пензе и сотрудничавший в губернских «Ведомостях», а при Советской власти – в «Трудовой правде», вспоминал, что, когда его отец «покинул Пензу, служащие устроили ему самые теплые проводы. Многие плакали, расставаясь со взыскательным, но, вместе с тем, справедливым начальником».В Пензе имя писателя носят улица и городская библиотека №2. На доме №8 по улице Белинского, где располагалась казенная палата, установлена мемориальная доска.Именно в Пензе стали складываться у М.

Салтыков-Щедрин — сатирик

В этих многочисленных градоначальниках, мелькающих в произведении, читатель XIX века подметил черты исторических деятелей нашего государства (Владимир Красное Солнышко, Петр I, Иван IV, Аракчеев), читатель XX века — собственных руководителей, вождей, кандидатов в президенты. Наша современность — всего лишь новый виток в развитии (или в дальнейшем упадке) России, что и понял Салтыков-Щедрин. Начало «Истории.» напоминает летопись, неслучайно мы замечаем сходство в описании головотяпов у Салтыкова-Щедрина и племенных славян у Карамзина.

В соответствии с господствующей в XIX веке «норманнской теорией» в Древней Руси не было предпосылок для создания государства, и образовалось оно искусственно, благодаря пришествию варягов. Сквозь свое «увеличительное стекло» забавно преломляет эту легенду автор: головотяпы, перетяпав головой соседних рукосуев, пригласили царствовать са-мого глупого князя и основали город Глупов.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Сведения о жизни и творчестве писателя

Салтыкова-Щедрина, этапы его личностного и творческого становления. Годы обучения будущего писателя и формирование его творческих взглядов.

Сотрудничество с литературными журналами.презентация [967,5 K], добавлен 10.02.2011 Краткий биографический очерк жизненного пути М.Е. Салтыкова-Щедрина — русского писателя и прозаика. Начало литературной деятельности Салтыкова-Щедрина, его первые повести.

Ссылка писателя в Вятку. Возобновление его писательской и редакторской работы.презентация [6,7 M], добавлен 03.04.2011 Сатира как обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни в смешном, уродливом виде. Основные сатирические приемы.

Историческая основа сатирического романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», его образы.презентация [1,1 M], добавлен 20.02.2012 Биография Салтыкова-Щедрина, условия формирования мировоззрения; литературная деятельность, отражение в его прозе хронологии важнейших событий истории России.

Прокурор русской общественной жизни м е салтыков —

Был шестым ребёнком потомственного дворянина и коллежского советника Евграфа Васильевича Салтыкова (1776— 1851).

Мать, Ольга Михайловна Салтыкова (в девичестве — Забелина), была дочерью московского купца.

Десяти лет от роду Михаил поступает в Московский дворянский институт (нечто вроде гимназии с пансионом), а два года спустя был переведён, как один из лучших учеников, воспитанником в Царскосельский лицей.

Михаил выделялся среди братьев и сестер живостью характера. «Озорная, буйная голова, все шалит» – жаловался приятелям Евграф Васильевич.

К шести годам мальчик бойко говорит по-французски и по- немецки, а через год – два мог уже читать и писать порусски.