Родительское собрание как правильно поощрять и наказывать ребенка


Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»


Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания. Но если всё это повторяется часто, становится привычным, радости ребёнка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе, рождают почву для невроза. — Как вы думаете, какой самый популярный вид поощрения?

— Покупка какой-нибудь вещи – вот самый популярный у родителей вариант поощрения. — Но самый ли лучший? Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка.

Главное — умение родителей подметить в поведении ребёнка хотя бы намёк на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление таких ценных нравственных качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство долга, трудолюбие, внимание к людям и умение заботиться о них. — Ну, а успехи в учёбе? Надо их поощрять? — Надо.

Родительское собрание Тема : «Поощрение и наказание»

К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения.

Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях.

А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний. Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Сегодня мы по­пытаемся ответить на отдельные вопросы: Слайд №3 Нужно ли нака­зывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Индивидуальная работа родителей.

Родительское собрание » Поощрение и наказание»

Мне скучно 31.

Мне хочется что-нибудь сломать 32. Я стараюсь не получить двойку 33. Я уравновешен 34. Мне нравится думать 35.

Я чувствую себя обманутым 36. Я хочу показать свои способности 37.

Я боюсь 38. Я чувствую уныние 39. Меня многое приводит в ярость 40. Я хочу быть среди лучших Родительское собрание «Поощрения и наказания» Приложение 1. Диагностика школьной тревожности Ключ Шкала Пункты Познавательная активность 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 Мотивация достижения 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 Тревожность 1, 5, 9, 13, 17, 25, 29, 33, 37 Гнев 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 Оценка результатов ПА – шкала познавательной активности МД – мотивация достижения Т – шкала тревожности Г – шкала гнева Формула: ПА + МД + (- Т) + (- Г) Нормативные показания Тревожность Девочки Мальчики Высокая 27 – 40 24 – 40 Средняя 20 – 26 17 – 23 Низкая 10 – 19 10 — 18 Родительское собрание «Поощрения и наказания» Приложение 3.

Сценарий родительского собрания по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье».

— Ситуация знакомая многим.

— Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им только добра.

Но быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей?

Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка? — Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания.

Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

  • Поощрение и наказание в семье.

Поощрение– это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

« Я очень довольна твоими успехами», — говорит мама дочке. « Мне нравится твоя сила воли», — замечает отец в беседе с сыном.

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка. Цель собрания: Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.
Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;
  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Материалы:

  1. Карточки с практическими заданиями.
  2. Музыкальное сопровождение
  3. Снежинки тех же цветов (для каждого участника).
  4. Листы бумаги А4 разного цвета (всего 4 цвета).
  5. Карточки с описанием проблемных ситуаций.

Родительское собрание на тему «Поощрение и наказание»

Тема собрания: «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Собрание необычное. Сегодня вам будут предложены: деловая игра, результаты анкетирования, теоретическая части и памятка для родителей.

Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.

Но быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда заходите в тупик.

Сегодня попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой?

За что можно хвалить ребенка? Мы провели анкету среди учеников 2 А класса.

В анкетировании принимали участие 24 человека. Анкетирование проводилось с целью выявить уровень гуманности взаимоотношений родителей с детьми.

Результаты анкетирования детей (анкета №2) По результатам анкеты мы видим, что большинство родителей ласковы со своими детьми,

Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Но будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам. Стоит на минуту задуматься над тем, как мы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете ребёнка, что-то напоминаем, угрожаем, читаем лекции или мораль, допрашиваем, высмеиваем, придираемся и ворчим?

Иногда? Никогда? Эти распространённые методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Давайте представим себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.
Из этого следует, что если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться, они будут делиться с вами, если вы научитесь слушать детей. Если же родители не умеют слушать ребёнка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ним.

Главная роль в воспитании молодого поколения принадлежит семье.

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Анкета для родителей «Наказание ребенка в семье» Интервьюирование детей, на тему «Наказание родителями». Ход собрания: Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. (Себастьян Брандт.) Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Несмотря на вашу занятость и усталость вы пришли. Значит тема: «Наказание и поощрение ребёнка» для вас актуальна. Как часто, даже в течение одного дня, поведение ребенка то радует, то огорчает и приходится принимать решения о поощрении, наказании ребенка.

Методическая разработка по теме: Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»

Как сделать так, что бы родительское собрание превратилось в собрание родителей, на которое они будут собираться без принуждения, а с удовольствием, ждать которое будут с нетерпением?Прежде всего, педагог должен уяснить для себя несколько правил:На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся.