Продолжительность уроков в 1 классе


Новые изменения в САНПИН


В сочетании с нормативно-подушевым финансированием, когда школе платят за каждого обучающегося в ней человека, эта норма оказалась самой невыполнимой. Директор заинтересован взять как можно больше учеников.

А мест-то обычно немного. По факту есть классы, где учатся 30 ребят, а то и 35. И как тут быть? И вот теперь в эти самые санитарные нормы и правила внесены изменения. Есть корректировки технические, например слова «образовательный процесс» решили заменить словами «образовательная деятельность». Но есть положения, важные для учителей и родителей.
Вот о них мы расскажем. Уже не двадцать пять Тот самый абзац про 25 учеников и ни одной головой больше теперь сформулирован по-другому:

«Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению»

.

Материал (1 класс) по теме: САНПИНы для начальной школы (выдержки)

Этот час следует заполнять различными спортивными и подвижными играми, простейшими соревнованиями.

Для обучающихся в 5-9 классах в спортивный час целесообразно включать такие спортивные игры как волейбол, бадминтон (до 1,5 час), футбол (до 1 час), зимой – катанье на коньках и лыжах (до 1,5 час). В этом случае допустимо увеличение продолжительности спортивного «часа»;дней здоровья, спортивных праздников и соревнований не менее 6 раз в год.2.8.19.

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут,

Санпин (первоклассники)

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах — не более 25 минут, для обучающихся в 3-4 классах — не более 35 минут.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.Таблица 2Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от темпрературы наружного воздуха Наружная температура С0 Длительность проветривания помещения (мин) В малые перемены В большие перемены и между сменами От + 10 до +6 4-10 25-35 От +5 до 0 3-7 20-30 От 0 до -5 2-5 15-25 От -5 до -10 1-3 10-15 Ниже — 10 1-1,5 5-10VII.

Требования к естественному и искусственному освещению7.1.

Естественное освещение.7.1.1.

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к

Особенности организации обучения в первом классе.

Словесная оценка отражает продвижение ребенка вперед, его индивидуальный рост в познании учебных дисциплин. Как отмечает Ш. А. Амонашвили, оценка обязательно должна быть содержательной. Она предполагает: • Во всех случаях доброжелательное отношение к ученику как личности; • Положительную оценку усилий ученика, направленных на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата); • Конкретный анализ трудностей, вставших перед ребенком и допущенных им ошибок; • Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

• Общий смысл оценочного высказывания должен быть примерно таким: «Ты действовал очень хорошо, но пока еще у тебя не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задание еще лучше, чем выполнил сейчас». Описание урока, его структура Продолжительность урока в первом классе — 35 минут.

Структура урока выглядит так: 1. Организационный момент.

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Учебная нагрузка в первом классе

Особенности расписания уроков первоклассников Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

Обучение первоклассников должно быть организовано в первую смену (п.10.4). Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п.10.7).

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели.

Для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма отмечается с 10 до 12 часов, поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке.
1 В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Учебная нагрузка на детей

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 — 2 классах — 20 — 25 минут, для обучающихся в 3 — 4 классах — 30 — 35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 — 3-х — 5 — 7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4 — 5 минут. Длительность практической работы на уроках труда для школьников 5 — 7 классах не должна превышать 65% времени занятий.

Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.

аттестация

и ФГОС второго поколения продолжительность урока устанавливается ОУ самостоятельно с учётом требований СанПиН.

В Базисном учебном плане начального общего образования ФГОС («Примерная основная образовательная программа НОО», п.

3) рекомендуется длительность урока в 1 классе – 35 минут в течение всего года, во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению ОУ). В СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.9) указано, что продолжительность урока в начальных классах не должна превышать 45 минут. П. 10.10 содержит дополнительные требования для обучения первоклассников: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут; ноябрь-декабрь 4 урока по 35 минут; январь-май 4 урока по 45 минут.

Учитывая возрастные особенности детей 6-7-летнего возраста рекомендуем установить продолжительность урока в 1 полугодии 1 класса 35 минут в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, во втором полугодии – 40 минут (по решению ОУ), что не противоречит

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.

  1. Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  2. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН).

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

  1. обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;

Требования к режиму образовательного процесса

2.9.3.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей.

Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.