Передача ос из оперативного управления


Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями


Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как: безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств); безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений; расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).
Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.

1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих

Порядок передачи здания из оперативного управления в безвозмездное пользование

Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению составить Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) Порядок формирования Если у учреждения есть филиалы (подразделения), Справку (ф.

0503725) формируйте на основании данных, которые на отчетную дату отражены на счете 304.04 «Внутриведомственные расчеты».

Если в отчетном периоде учреждение было реорганизовано или изменило тип на казенное, то Справку составьте на основании показателей счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Причем другие операции, отраженные на данном счете, в Справке не показывайте. Например, операции по передаче активов, обязательств между разными КФО. Это следует из пункта 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Показатели Справки на 1 января года, следующего за отчетным, отражайте без учета операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря (п.

25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Как отразить в учете безвозмездную передачу основных средств

При передаче объекта основных средств составьте первичные учетные документы, содержащие (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ). Например, это может быть унифицированная (, ), утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г.

№ 7.Основанием для составления акта является техническая документация на основное средство, а также данные бухучета (например, обороты по счету 02 «Амортизация основных средств» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации). Акт оформите в двух экземплярах, один из которых передайте принимающей стороне.

При составлении акта раздел

«Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету»

не заполняйте.

Его должен заполнить получатель в своем экземпляре акта.

Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как дарителем, так и одаряемым.В акте укажите:

  1. номер и дату составления акта;

Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И.)

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления. Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника.

Автономные и бюджетные учреждения не могут самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им на это собственником. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, указанные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно (п.

2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ , п.

Передача в оперативное управление


Изъятым у учреждения или казенного предприятия имуществом собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ ). ——————————— Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Рассмотрим подробнее права, а также ограничения прав учреждений и казенных предприятий в отношении закрепленного за ними имущества на праве оперативного управления в следующих разделах. Имущество казенного предприятия Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или другим способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации либо уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Казенное предприятие субъекта РФ — только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Муниципальное казенное предприятие — только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Казенное предприятие вправе отчуждать или другим способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом лишь с согласия его собственника и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Максимальное лишение прав в пдд

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней[2].

То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: земельные участки и участки недр; объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы)

Учет операций с имуществом в вопросах и ответах

14 ГК РФ для приобретения права собственности.

То есть в отношении движимого имущества право оперативного управления возникает в момент его передачи учреждению от поставщика, а в отношении недвижимого имущества – с момента государственной регистрации. Таким образом, все имущество, имеющееся на балансе бюджетного или автономного учреждения, находитсяу него на праве оперативного управления.

Однако при распоряжении этим имуществом и ведении его учета понятие «закрепленное за учреждением имущество» относится к определенной категории имущества.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), закрепленными за ним собственником или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему собственником. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (п.

2 ст. 298 ГК РФ).

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

26.1 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г.

(далее — Основы гражданского законодательства СССР) и в ст. 93.1 ГК РСФСР 1964 г. В дальнейшем оно было преобразовано в «право полного хозяйственного ведения» (для предприятий, производящих товары, работы, услуги) и право оперативного управления (для бюджетных учреждений, не производящих добавленную стоимость). Это разделение было, в частности, закреплено в ст.

5 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» и в ст. ст. 47 и 48 Основ гражданского законодательства СССР.В пореформенное время (с 1994 г.) в ГК РФ субъектами права оперативного управления названы учреждения и государственные предприятия (ст. 296 ГК РФ). Определяющее значение для понимания сути, смысла и особенностей налогообложения операций с имуществом, находящимся в оперативном управлении, имеет ст.