Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи


101. Организация вневедомственного контроля качества мед помощи. Субъекты вневедомственного контроля качества мед помощи, хар-ка направлений деят-ти.


По итогам проверки врачом-экспертом составляется «Акт экспертизы объема и качества стационарной помощи».

При несогласии с результатами проведенной экспертизы качества медицинской помощи администрация организации здравоохранения в 14-дневный срок направляет письменную претензию в межведомственную экспертную комиссию. Во время плановых проверок врачами-экспертами произ­водится отбор случаев оказания медицинской помощи, тре­бующих привлечения к проведению экспертизы внештатных врачей-экспертов соответствующей специализации.

Акты экс­пертизы по данным случаям включаются в результаты следую­щей плановой проверки.

В вопросах экспертизы качества медицинской помощи од­ним из основных принципов является единообразие эксперт­ных подходов: эксперты ведомственной и вневедомственной систем должны использовать одинаковые стандарты (протоко­лы), нормы и правила оказания медицинской помощи и оди­наковые

Управление внутриведомственной экспертизой качества медицинской помощи

Инструкция о порядке назначения лекарственных средств больному.презентация, добавлен 30.10.2014 94.

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Основные понятия «травма» и «рана». Способы остановки кровотечения.

Наложения повязки, жгута. ПМП при разных травмах, техника исполнения. Оказание первой помощи при обнаружении минимальных признаков жизни.реферат, добавлен 17.05.2012 95. Рассмотрение травм, таких как — переломы, ушибы, растяжения и вывихи, их симптомов и способов оказания первой медицинской помощи при травме, а также различных видов кровотечений, помощи при кровотечениях и правил наложения кровоостанавливающего жгута.реферат, добавлен 04.03.2014 96.

Основные проблемы перехода к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики. Концепция оказания внебольничной помощи городскому населению.

Организация работы медицинского работника.

NeoStom — Сайт по стоматологии

Быть доступными для широкой группы врачей 3) Использоваться для оценки преемственности между этапами медицинской помощи 4) Оценивать действия врача, направленные на устранение ошибок предшествующих этапов медицинской помощи. 5) Устанавливать типичные ошибки врачебной деятельности 6) Использоваться независимо от изменения элементов технологии оказания медицинской помощи и регистрации данных экспертизы.

7) Минимизировать субъективизм оценки КМП и регистрации данных экспертизы. 8) Предоставлять возможность количественной оценки качества. 9) Предоставлять возможность обоснования любой врачебной ошибки 10)Устанавливать рациональность использования реально существующих ресурсов медицинского учреждения.

11)Быть доступной для широкого круга потребителей медицинской помощи.

Рекомендуем прочесть:  Автопарковка в аэропорте пулково

Советуем прочитать: Возможно заинтересует:

Акт внутриведомственного контроля качества медицинской помощи

Соблюдение медицинских технологий при осуществлениимедицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.9. Документы, регламентирующие внутренний распорядок работымедицинской организации.9.1. Наличие документов, регламентирующих организацию работымедицинской организации, индивидуального предпринимателя повнутриведомственному контролю качества медицинской помощи (приказыоб организации системы внутриведомственного контроля качествамедицинской помощи, о создании комиссии по внутриведомственномуконтролю качества медицинской помощи, положение о контролекачества медицинской помощи).9.2.

Приложение к Приказу Росздравнадзора от 28.02.2007 N 434-ПР/07 Утверждаю Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Р.У.ХАБРИЕВ 28.02.2007 Акт проверки оказания медицинской помощи г. » » 200_ г. Комиссией Федеральной службы по надзору в сферездравоохранения и социального развития в составе: (члены комиссии, ФИО) действующей на основании:приказа Росздравнадзора от » » 200_ г.

Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи


Такой вид контроль качества и эффективности медицинской помощи относится к основному виду контроля, который наиболее приближен к исполнительскому уровню контроля услуг медицины. Результаты этого вида контроля сравнивают с показателями вневедомственной экспертизы.

Показателями качества и эффективности медицинской помощи оперируют при установке дифференцированной оплаты медицинского труда.

С целью улучшения надзорной системы и контроля по соблюдению требований нормативных документов к качеству медицинской помощи российскими специалистами предлагается создание Центра стандартизации в здравоохранении. Однако наделять функциями контроля орган, который внедряет стандарты, совсем неправомерно.
Многие высказываются за то, чтобы лицензирование, аккредитацию и сертификацию, которые входят в единую систему стандартизации в здравоохранении, необходимо вывести из ведомственной системы. На данный момент

Экспертиза качества и эффективности медицинской помощи

е.

на достижение конечного результата в виде состояния здоровья при выписке или окончании лечения.

Главную роль на этом уровне играет самооценка и самоконтроль каждого врача, медицинской сестры, лаборанта и пр., на втором месте стоит контроль КМП, осуществляемый заведующим отделением и старшей медицинской сестрой. На основании ежедневного самоконтроля врач (медицинская сестра) определяют интегральный коэффициент качества оказанной медицинской помощи.

В наших примерах это будет «Уровень качества лечения» (УКЛ). На основании ежедневного выборочного контроля элементов, процесса и результата со стороны заведующего отделением формируется УКЛ каждого работника за месяц, квартал, год.

При таком подходе качество работы отделения будет выражать усредненная оценка всех индивидуальных уровней данного подразделения, а также достижение модели конечных результатов. Диагностические службы также осуществляют контроль качества на основе критериев в соответствии с организационными стандартами.

3.3. Экспертиза качества медицинской помощи.

Организация экспертной работы, вопросы технологии экспертизы

Сегодня очевидно, что стоимость медицинской помощи населению возрастает головокружительными темпами. Когда цены взлетают в производственной среде, их можно сдержать применением эффективных технологий обеспечения качества. Конечно, технологии обеспечения качества нужно применять и в здравоохранении, но это не простая задача.

Для понимания сложности обеспечения качества в здравоохранении нужно сначала понять всю сложность организационной структуры ЛПУ и сложные взаимоотношения между тремя основными элементами контроля качества.

Например, в рамках больницы в США — это управляющий совет ЛПУ, администрация больницы и медицинский персонал. Это является давней традицией организации

Внутриведомственная экспертиза

Всего сдано 2310 законченных случаев по стандартам на сумму 347 030 тыс.рублей.

Американская больница, в отличие от большинства корпоративных организаций в этой стране, административно расчленена. Управляющий совет и администрация больницы (которая подотчетна совету) отделены от медицинского персонала.
8.2. Вневедомственнаяэкспертиза В 2013 году страховыми медицинскими организациями были продолжены работы по вневедомственным экспертизам и были проведены медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Согласно Федеральному закону от 29.11.2010г.

№326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

, контроль качества оказания услуг медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями в сфере ОМС, в соответствии с положениями гл. 9 Федерального закона N 326-ФЗ, осуществляется в трех направлениях: — медико-экономический контроль — установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, территориальной программе ОМС, способам и тарифам на оплату медицинской помощи;

Внутриведомственная система экспертизы качества медицинской помощи

Главную роль на этом уровне играет самооценка и самоконтроль каждого врача, медицинской сестры, лаборанта и пр., на втором месте стоит контроль КМП, осуществляемый заведующим отделением и старшей медицинской сестрой.

На основании ежедневного самоконтроля врач (медицинская сестра) определяют интегральный коэффициент качества оказанной медицинской помощи. В наших примерах это будет «Уровень качества лечения» (УКЛ). На основании ежедневного выборочного контроля элементов, процесса и результата со стороны заведующего отделением формируется УКЛ каждого работника за месяц, квартал, год.

При таком подходе качество работы отделения будет выражать усредненная оценка всех индивидуальных уровней данного подразделения, а также достижение модели конечных результатов.