Определение функций государства


§ 3. Функции государства


Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению агрессии. Различают внутренние и внешние функции государства {рис. 1.2). Внутренние функции — это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны. 1. Политическая функция. Эта функция государства обусловлена необходимостью гармонизировать интересы различных социальных групп.

Используя такие методы, как проведение референдумов, плебисцитов, выборов, государство способно выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в функции государства Внешние Внутренние Политическая Экономическая Социальная Правоохранительная — Поддержка и развитие образования, здравоохранения, науки и культуры . — Строительство дорог, ирригационных, мелиорационных и других общественных систем — Транспортная — Экологическая — Информационная — Обеспечение национальной

5.2 Классификация функций государства

Следует отметить, что деление функций на внутренние и внешние является весьма условным.

Существует ряд функций, которые одновременно являются и внутренними, и внешними. Примером может служить экологическая функция государства. Одной из важнейших задач современного государства является обеспечение экологического благополучия населения своей страны, и, в то же время, обеспечение глобальной экологической безопасности и сотрудничество с другими государствами в этой сфере.

В зависимости от продолжительности действия функции государства могут быть постоянными и временными. [Определение] Постоянными называются такие функции государства, которые возникнув на определенном историческом этапе развития государства, прекращены уже быть не могут. ([Пример] защита границ государства, обеспечение правопорядка, экологическая функция ).

[Определение] Временные функции государства – это направления его деятельности,

Функции государства

Например, в науке выделяют около пяти тысяч функций, которыми занимаются . В отличие от функций государства они носят относительно локальный и узкий (в рамках имеющихся полномочий конкретного органа или ) характер.

— категория объективная. Их конкретная реализация воплощается в жизнь с политических компромиссов.

Здесь проявляется субъективный (человеческий) фактор определения функций государства и его деятельности (функционирования). В этой связи следует согласиться с точкой зрения премьер-министра Индии Манмохана Сингха на сущность государственной власти.

Он считает, что «власть сродни общественному фонду. Нельзя просто сидеть на власти, ее надо использовать. Но использовать на «. — это основные направления его деятельности по управлению обществом, отражающие его цели и социальное назначение. Основные черты функций государства: 1. Имеют комплексный, синтезирующий характер.

Образовательный портал — все для студента юриста.

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.

Рекомендуем прочесть:  Билет на ласточку ребенку 10 лет

К внутренним функциям государства относятся: Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы. Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества

Понятие и сущность функций государства

Теория государства и права.

Учебник для юридических вузов. Изд. 3-е. М., 2000. С.141. Под функцией государства следует понимать лишь направление его деятельности или содержание его деятельности в рамках определенного направления (то же, что и элементы содержания всей деятельности государства). Однако здесь возможен и третий вариант.

К примеру, А.Б. Венгеров обращает внимание на то, что функцией государства являются “рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства на определенном направлении…” Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв.

ред. В.Д. Перевалов. М. 2004.

С. 262. Во-первых, при понимании функций государства лишь как направления его деятельности не представляется возможным говорить об их осуществлении. Так как нельзя осуществлять направление деятельности. Можно осуществлять деятельность в рамках направления.

Здесь хочется не согласиться с Н.В.

Функции государства

политическая — выработка внутренней политики государства, регулирование сферы политических отношений, обеспечение народовластия; 2) экономическая — регулирование сферы экономических отношений, создание условий для развития производства: организация производства на основе признания и защиты различных форм собственности, предпринимательской деятельности; прогнозирование развития экономики; 3) налогообложения и финансового контроля — организация и обеспечение системы налогообложения и контроля над легальностью доходов граждан и их объединений, а также за расходованием налогов; 4) социальная — обеспечение социальной безопасности граждан, создание условий для полного осуществления их права на труд, жизненный достаточный уровень; снятие и смягчение социальных противоречий путем гуманной и справедливой социальной политики; 5) экологическая — обеспечение экологической безопасности и поддержание

Юридическая Консультация

Объект – общественные отношения, обладающие известным сходством; Неосновные – функции, которые представляют собой составные части основных функций и направлены на выполнение государством конкретных задач. Объект – общественные отношения, которые возникают в строго определенной области;По сферам общественной жизни, которые являются объектами государственного воздействия:

  • Экономические;
  • Социальные;
  • Фискальные; По функциональному назначению:
    1. Политические;
    2. Охранительные;
    3. | | | | | | | | | | | | | | | | www.jurconsult.blogspot.com © 2008 — 2015
    4. Экологические;
    5. Регулятивные; В классификации функций государства не следует выделять функции государственных органов, которые представляют собой реализацию компетенции, прав и обязанностей отдельных органов и их должностных лиц в соответствии с занимаемым ими

      Понятие функций государства

      Изменение функций неизбежно ведёт к изменению структуры.

      Выбор данной темы работы также обусловлен ее несомненной актуальностью в современный период. В советской юридической науке был выработан взгляд на проблему государства, служивший в течение ряда десятилетий идеологическим оправданием тоталитарного режима. Обстановка изменилась в связи с официальным признанием необходимости формирования в нашей стране правового государства в начале 90-х гг.

      XX века. В 1993 году в журнале «Государство и право» появляется знаменитая статья Л.А.Морозовой «Функции российского государства на современном этапе». Перед новой Россией стоят новые задачи и цели, государство приобретает новые функции. Более того, по сравнению с 1993 годом произошли изменения, требующие выделения новых функций, присущих современной России.

      И наконец, вопрос функций государства остается и к настоящему времени дискуссионным.

      Существуют различные подходы к их определению и классификации.

      Основы российского права

      Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению агрессии.

      Различают внутренние и внешние функции государства. Внутренние функции — это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны.

      Политическая функция. Эта функция государства обусловлена необходимостью гармонизировать интересы различных социальных групп.

      Используя такие методы, как проведение референдумов, плебисцитов, выборов, государство способно выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения.

      Особо важным представляется процесс формирования парламента, который (в идеале) должен представлять срез общества.