Обман потребителя примеры


Обман потребителя примеры

Можно ли наказать продавца за обман покупателя? Какое наказание грозит за обман и что делать потребителю.


Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:

  1. Для граждан – это однократная стоимость продукции.
  2. Для должностных лиц – двукратная стоимость продукции.
  3. Для юридических лиц – трехкратная стоимость продукции.

Раньше наказание за обман покупателя регулировалось УК РФ, если преступление совершалось в крупном или особо крупном размере.

В первом случае наказанием являлось наложение штрафа, выполнение обязательных работ сроком до 2 лет. Во втором – лишение свободы до 2 лет и запрет на занятие коммерческой деятельностью до 3 лет. С 2003 года ст.200 УК РФ, регулировавшая данный вид наказания, утратил силу. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.
В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием обменять продукцию либо вернуть уплаченные за нее средства.

Если продавец отказывается идти вам навстречу, вы сможете решить вопрос через суд.

Что такое обман потребителя?

: 1) обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; 2) обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; 3) обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи, или реализация товара (работы, услуги) по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара (работы, услуги) или установленной уполномоченными государственными органами. Также обсчет имеет место при утаивании (невозврате) излишней суммы, полученной от потребителя, или передаче ему только части этой суммы; 4) введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) — продажа либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.

Введение потребителя в заблуждение

Жалобу нужно составить в двух экземплярах: один должен остаться у продавца для рассмотрения, а на втором он должен поставить входящий номер, дату принятия заявления, подпись, должность лица, принявшего документ, его фамилия и инициалы, после чего отдать заявление заявителю.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) никак не реагирует на жалобу или отказывается возмещать покупателю ущерб, то тот имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если в этой инстанции заявление не рассматривается, тогда нужно идти дальше – обращаться в полицию, прокуратуру. Можно также подать жалобу в орган местного самоуправления или в ассоциацию потребителей.

Те вправе будут обратиться в суд с требованием предотвратить противоправные действия продавца, компенсировать потребителю ущерб.

Гражданин, которого ввели в заблуждение при покупке товара (оказания услуги), решивший написать жалобу в Роспотребнадзор или в высшие инстанции, обязательно должен руководствоваться нормативными документами РФ. Так, в российском законодательстве существует статья о введении покупателя в заблуждение.

Топ самых распространенных способов обмана покупателей в российских магазинах

фото: Наталья Мущинкина 122 баночки кукурузы Ирина С.

до последнего времени была постоянной покупательницей супермаркета на улице Щербаковская.

И если еще год назад она смело накладывала в сумку все, что ей приглянется, а потом оплачивала покупки на кассе (никогда не проверяя чека), то в последнее время стала считать. И сразу же обнаружила, как жестоко ее обманывают.

Первый раз она списала это на случайность, невнимательность сотрудников. Положила в корзинку авокадо по 39 рублей, а на кассе ей их пробили по 69 целковых. Когда Ирина возмутилась, продавщица начала объяснять, что имелись в виду совсем другие авокадо.

Обман потребителя, введение потребителя в заблуждение


На практике сложились различные способы введения в заблуждения потребителей.

Эти способы обыденные, на которые мы не обращаем внимание в силу малоценности стоимости товара, в силу отсутствия времени, в силу нежелания затрачивать время на тяжбы с продавцами.

То есть большинство из нас знают какими способами пользуются продавцы.

Вот некоторые из них:обмеривание – передача продавцом товара в меньшем размере, чем это указано в договоре купли-продажи,обсчет – уплата покупателем большей суммы по требованию покупателя, чем это предусмотрено договором купли-продажи. Обсчет может также выражаться в том, что покупатель утаил излишнюю сумму, передал только часть положенной покупателю суммы;предоставление искаженной от действительности информации относительно свойств, качеств товара, работы или услуги, то есть передача товара, который не соответствует условиям договора, требованиям стандартов, техническим стандартам и др.

Что такое обман потребителя?

Формы обмана и действия потребителя в таком случае.

Или установленной уполномоченными государственными органами. Также обсчет имеет место при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя или передаче ему только части этой суммы; 4) введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.

Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре; 5) иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи, например реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности. В случае обмана потребитель может предпринять следующие действия.

Виды и способы обмана покупателя и методы их выявления

Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки.

То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах.

Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма в память калькулятора и затем при подсчете суммы за товары незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и — обсчет состоялся. В этом случае покупателю настойчиво показывают, полученную сумму на своем калькуляторе, и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем.

Это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя.

Здесь имеется много способов и методик мошенничества.

Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что стоит очередь и он не может все делать одновременно.

Защита прав потребителей Томской области

Но сейчас эта трудная кропотливая работа по продаже обычного товара оказалась им не по нутру и они перешли на более легкий бизнес (продажа валюты, золота, наркотиков, водки и др.). Итак, какие же виды обмана покупателя существуют.

1. Обман при подсчете стоимости покупки — обсчет; 2. Обман при расчете с покупателем; 3.

Обман при взвешивании или отмеривании товара — обвес; 4.

Обман за счет продажи товара с истекшим сроком хранения; 5. Обман за счет продажи товара с дефектом, известному продавцу; 6. Обман за счет продажи товара с дефектами, неизвестные продавцу; 7. Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого известно для продавца; 8. Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого неизвестно для продавца; 9.
Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого известно для продавца; 10.