Наложение административного штрафа рассматривается в порядке кас или гпк


Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации


Согласно части 2 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных

Сам себе адвокат

Такие дела, как и раньше, рассматриваются по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). В-третьих, положения КАС не распространяются на дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС, можно разбить на три группы. 1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС.
Сюда включаются следующие категории дел: • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Аналитика Публикации

Подведомственность дел зависит от осуществления госорганом административных полномочий Пленум ВС РФ внес ясность в разграничение частноправовых (гражданско-правовых) и публично-правовых (административных) правоотношений.

Статья 1 КАС РФ посвящена предмету правового регулирования КАС РФ с указанием открытого перечня дел, которые рассматриваются по правилам административного судопроизводства.

Статья давно требовала доработки в связи с невозможностью разграничения частноправовых (гражданско-правовых) и публично-правовых (административных) правоотношений, что приводило к сложностям в процессе ее применения. В практике довольно часто возникают случаи, когда суды отказывают в приеме и рассмотрении административного искового заявления на основании того, что дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Рекомендуем прочесть:  Кофеавтомат на заправках

Например, в рамках Апелляционного определения Волгоградского областного

Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

В настоящее время сторонами в административных делах являются административный истец и административный ответчик (статья 38 КАС РФ).

Необходимо отметить, что некоторые процессуальные институты, введенные КАС РФ, вызывают на практике ряд трудностей.

Рассмотрим некоторые из них. Подсудность административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России Статьей 6 Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена часть 1 статьи 22 КАС РФ.

Изменения коснулись правил определения подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России. До внесения изменений КАС РФ указывал, что подсудность дел названной категории определяется по месту исполнения своих обязанностей должностными лицами. После внесения изменений в часть 1 статьи 22 КАС РФ подсудность стала определяться по месту нахождения органа, в котором должностные лица исполняют свои обязанности.

КАС РФ не применяется при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений.

Также действие нового Кодекса не распространяется на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке. Положения КАС РФ не регулируют производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

К административным делам отнесены и дела о прекращении деятельности СМИ.

Прежде они рассматривались в рамках искового производства. Большинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ: начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов. В КАС РФ есть и совершенно новые положения.

Например, для инициирования

Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

В настоящее время сторонами в административных делах являются административный истец и административный ответчик (статья 38 КАС РФ). Необходимо отметить, что некоторые процессуальные институты, введенные КАС РФ, вызывают на практике ряд трудностей.

Рассмотрим некоторые из них. Подсудность административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России Статьей 6 Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

изменена часть 1 статьи 22 КАС РФ. Изменения коснулись правил определения подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

До внесения изменений КАС РФ указывал, что подсудность дел названной категории определяется по месту исполнения своих обязанностей должностными лицами. После внесения изменений в часть 1 статьи 22 КАС РФ подсудность стала определяться по месту нахождения органа, в котором должностные лица исполняют свои обязанности.

Обжалование постановления и протоколов по нормам КАС РФ

каков порядок ?в КАС РФ ни чего по этому поводу не сказано.

11 Декабря 2015, 09:56, вопрос №1068609 Александр, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 260 ответов 42 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Все правильно постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке Глава 30 КоАП РФ, ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.
11 Декабря 2015, 10:14 0 0 8,7 Рейтинг Правовед.ru 2368 ответов 1632 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Великий Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,7рейтинг
  2. эксперт

Александр, здравствуйте.

Определение суда вполне законно, на мой взгляд.

Что бухгалтеру нужно знать о Кодексе административного судопроизводства

В настоящей статье мы расскажем о том, какие дела будут рассматриваться по правилам административного судопроизводства, и опишем некоторые новшества нового кодекса.Оспаривание нормативных правовых актов Обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта (НПА) не действующим могут лица, к которым применен этот акт, а также лица — субъекты отношений, регулируемых этим актом, которые полагают, что данным актом нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч.

1 ст. 208 КАС РФ). В зависимости от того, кто принял оспариваемый НПА, заявление (в новом кодексе оно названо административное исковое заявление) подается в тот или иной суд. Так, например, нормативные правовые акты президента РФ, правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов оспариваются в Верховном суде РФ, а НПА субъекта РФ можно обжаловать в суде общей юрисдикции соответствующего субъекта РФ.