Лица не подлежащие административносу задержанию


Лица  не подлежащие административносу задержанию

Положение о комнатах для задержанных в административном порядке


Исходя из реальной потребности количество КАЗ может быть увеличено по решению руководителей МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ.1.3. Оперативные дежурные и другие должностные лица горрайлинорганов, принимающие решения об административном задержании правонарушителей и помещении их в комнаты для задержанных, руководствуются действующим законодательством, подведомственными нормативными актами и настоящим Положением.1.4. Задержанные в административном порядке содержатся в условиях, соответствующих требованиям, предъявляемым к специальным учреждениям органов внутренних дел. Их медицинское обслуживание проводится в соответствии с законодательством о здравоохранении.Контроль за санитарным состоянием КАЗ осуществляют медицинские отделы (службы) министерств внутренних дел республик, входящих в состав Российской Федерации, ГУВД, УВД края, области, автономного образования.3.1.

Основанием для помещения в комнату

и в соответствии с ч.1 ст.

3.9 КоАП РФ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Административный арест применяется только за наиболее тяжкие проступки.

Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Основанием для применения административного ареста является наличие совершенного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь лишь в исключительных за отдельные виды административных правонарушений и применяется только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ). Административному аресту не подлежат (часть 2 ст.

Административный арест. Статья 3.9 КоАП РФ: толкование простыми словами

Административный арест, о котором пойдёт речь далее в статье, относится к данному виду методов, а также имеет свои особенности и сферу применения.

Между мнениями учёных-теоретиков существует противоречие.

Одни считают, что административный арест – это вид административного метода прекращения правонарушения, другие видят в нем вид наказания за административное правонарушение. Так или иначе, он подразумевает такой правовой режим, при котором нарушитель претерпевает некоторые ограничения.

При детальном анализе законодательства можно сделать вывод, что административный арест — это вид наказания за совершенные административные правонарушения, при котором лицо, совершившее их, изолируется от общества на определённый срок.

Понятие детально расшифровывается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административное задержание

Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции может на месте установить личность нарушителя и составить протокол. Период, на который могут принудительно ограничить свободу правонарушителю, определен ст.

27.5 КоАП РФ — от 3 до 48 часов. При этом установленный предел превышать нельзя.

Учтите, что на двое суток обычно задерживают:

  1. лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.
  2. за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
  3. за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;

Задержать могут только на двое суток, не более.

Перечень должностных лиц, которые могут ограничить вашу свободу, указан в ст. 27.3 КоАП РФ:

  1. сотрудники правоохранительных органов;
  2. старшие должностные лица вневедомственной охраны;

Порядок применения административного задержания

Но если гражданин не достиг 18 лет, родителям должны сообщить о его задержании обязательно.

Если гражданин является сотрудником органов внутренних дел, УИС и иных государственных служб, о применении к нему административного задержания докладывается по месту работы. Обращаем ваше внимание на то, что разъяснение задержанному его прав – это обязанность должностного лица. В случае ее неисполнения административное задержание может быть признано незаконным.

Гражданину должны быть разъяснены следующие права: воспользоваться помощью защитника;знать, почему его задержали;давать показания по факту задержания или отказаться от дачи пояснений и т. д. Срок административного задержания не должен длиться более 3 часов подряд.

Однако законодатель предусмотрел несколько случаев, когда данная мера пресечения может осуществляться на 48 часов. К таковым относятся ситуации, когда дело об административном проступке

Статья 27.3. Административное задержание

В практике возникает вопрос: не противоречат ли правила (о целях административного задержания) правилам (о том, что целями мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении являются также пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя)?

Безусловно, противоречие налицо.

Конечно, в ходе административного задержания прежде всего устанавливается личность правонарушителя (см. также к ст. 27.5); 4) административное задержание — исключительная мера обеспечения производства по делу. Оно может быть применено лишь в случаях, прямо указанных в .

Лицо, допустившее незаконное задержание, должно быть привлечено к ответственности (вплоть до уголовной — по УК, см.

об этом в книге: Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 5-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006); 5) административное задержание вправе осуществить

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Не реагируют – пишите Уполномоченному по правам человека. Применили силу с последствиями для здоровья – пройдите медицинское освидетельствование в Бюро судебно-медицинской экспертизы (в г.

Самаре по адресу ул. Тухачевского, 51).

Не клеймите произвол «вообще» и будьте конкретны, излагая факты нарушений. Унижению личности и беззаконию можно противопоставить только доказательность и последовательность действий. Информация, изложенная в нашей памятке, поможет вам сориентироваться на первых порах в случаях возбуждения административного производства и административного задержания, осознать свое реальное правовое положение и научиться с достоинством отстаивать (а не «качать») свои права при встрече со стражами порядка.

Даже совершенное гражданином правонарушение не является основанием нарушением его прав со стороны сотрудников полиции КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Российское административное право

Согласно ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Согласно Закону РФ «О милиции» сотрудники милиции имеют право задерживать (естественно, без судебного решения на срок не более чем на 48 часов) лиц, подозреваемых в совершении преступления, т.е. тогда, когда:

  • лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.
  • очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

Однако административное задержание может осуществляться только при наличии административного правонарушения.

Исключением является административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих их людей или их самих.

Лица, не подлежащие досмотру

Примечание: Понятие административного досмотра дано в ч.

1 ст. 27.7 КоАП РФ. ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДОСМОТРА — обнаружение орудий совершения административного правонарушения; — обнаружение предметов административного правонарушения.

Примечание: 1) Под орудиями понимаются любые предметы, которыми исполняется задуманное правонарушение и с помощью которых непосредственно причиняются общественно опасные последствия (например, различные виды оружия, отмычки, «фомки» и другие орудия взлома для совершения мелкого хищения, горючие вещества при поджоге, различные предметы хозяйственного и бытового назначения – топор, кухонный нож и прочее). 2) Цели административного досмотра указаны в ч.

1 ст. 27.7 КоАП РФ. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДОСМОТРА 1.Когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения.