Как сделать выпрямитель для зарядки аккумулятора своими руками


Поделки своими руками для авто, дачи и дома


Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов. при выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2. внимание. дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.>

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта. Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

  1. включатель;
  2. корпус;
  3. лампочка;
  4. реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);
  5. сетевая вилка;
  6. трансформатор;
  7. проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);
  8. амперметр (показывает силу электрического тока);
  9. выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);
  10. предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);

Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток. Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д. В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант.

Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение.

Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора.

Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы: Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя.
Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали.

Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение.

Автомобильное зарядное своими руками

В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор.

Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей: Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ.
Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.

В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.

Корпус был собран

Выпрямитель для зарядки аккумулятора

где: — Р1 — мощность в первичной цепи; — Р2 — мощность во вторичной цепи; -η = 0,9 — коэффициент полезного действия трансформатора, КПД. Примем Р1 = 100 ватт. Рассчитаем стальной сердечник Ш — образного магнитопровода, от площади поперечного сечения которого зависит передаваемая мощность. S = 1,2√ P где: — S площадь сечения сердечника в см.кв.; — Р = 100 ватт мощность первичной цепи трансформатора.

S = 1,2√ P = 1,2 х √100 = 1,2 х 10 = 12 см.кв. Сечение центрального стрежня, на котором будет располагаться каркас с обмоткой S = 12 см.кв.

Определим количество витков, приходящихся на 1 один вольт, в первичной и вторичной обмотках, по формуле: n = 50 / S = 50 / 12 = 4,17 витка.

Возьмем n = 4,2 витка на 1 вольт.

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

Тогда количество витков в первичной обмотке будет: n1 = U1 · n = 220 вольт · 4,2 = 924 витка. Количество витков во вторичной обмотке: n2 = U2 · n = 17 вольт · 4,2 = 71,4 витка.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство.

Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях.

Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле?

– Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Перед началом заряда надо измерить напряжение Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ.

Подаваться может: Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце.

При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс. Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Именно в таком трансформаторе происходит понижение напряжения с 220 до 14 В.

Такое устройство не только понижает напряжение, но и преобразовывает его с переменного на постоянный ток.

Необходимое преобразование выполняется диодным мостом, в котором происходит разделение электротока на положительный и отрицательный заряд и его выпрямление.У большинства самодельных моделей зарядников для аккумуляторов за диодным мостом в схему включается амперметр, позволяющий наглядно отображать силу тока.

Можем порекомендовать вам использовать простейший стрелочный амперметр, а вот в более дорогих моделях может устанавливаться цифровой амперметр со встроенным вольтметром.Амперметр необходим для точного контроля за процессом зарядки аккумулятора.