Как понижать передачи на механике


Как понижать передачи на механике

Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению


Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП. Рубрика: Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка.

Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат.

Недавно мы изучали с вами особенности коробок, а также детальнее знакомились с .

Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя.

Как правильно начать движение автомобиля Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов. Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника.

Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.Перед ногами водителя расположены 3 педали:Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней.

Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки.

Как понижать передачи?

Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов.

Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима.
Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины.

Получается, рывок – как бы протест мотора :)Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.Как избежать рывка при понижении передач?Есть два варианта.Плавное отпускание сцепленияСамый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления.
Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:1.

Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче.

Тахометр покажет около 2500 об/мин.2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.3.

Переключение передач на механике без рывков.

Как правильно переключать передачи во время обучения вождению

С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления.

Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка.

Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом.

Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП.

Именно позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления.

Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством. Для того, чтобы вовремя менять передачи,

Как переключать передачи?

И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне.

Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется 🙂 Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств.

Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье «Крутящий момент двигателя».

Как правильно тормозить на механике?

Часть 2

Следите за тахометром.4. После снижения стрелки до 1000 об/мин выжмите педаль сцепления и продолжите торможение накатом до полной остановки.5.

Перед моментом остановки плавно отпустите педаль тормоза во избежание «клевка» автомобиля.Вспоминая основное правило переключения передач, согласно которому машина должна идти максимально плавно, без рывков и клевков, все переключения вниз должны происходить с перегазовкой. Детали – в статье «Как понижать передачи?» или на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Ну и варианты торможения с перегазовками я опишу ниже.Варианты служебного торможенияТеперь перейду к конкретике и опишу возможные варианты торможения. Первые два варианта – для начинающих, которым еще предстоит освоить более продвинутые способы торможения.Торможение накатомТорможение на нейтральной передаче или с нажатой педалью сцепления.

Как правильно тормозить на механике?

Часть 1

Торможение:

  1. торможение двигателем (отпускание педали газа)
  2. торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит.

С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее.

«Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий: 1. Должна быть включена передача.

2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.Должна быть включена передачаТо есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу.