Как должны фотографировать в детском саду



Как правильно фотографировать детей?


Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни.

В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!

Детство – это ощущение свободы и полета!

Быть родителем – папарацци очень непросто!

Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.

Игровая конвейерная фотосъёмка детей

Но, как показывает опыт общения с людьми в различных городах и странах, многих родителей (включая меня) начинает тошнить от откровенного забамбливания постановочными фотографиями.

Общаюсь я и с фотографами, которые работают в жанре фотоконвейера.

Многие из них делают это дело без особого удовольствия. Они хотят снимать репортажи, делать живую фотографию.

Казалось бы, всё удачно складывается, потому что родители хотят покупать фото и видеоистории о жизни своих детей в детских садах и школах. Сегодня спрос на живую, эмоциональную, непостановочную фотографию огромен!

Почему же всё в целом остаётся на уровне каменного века? — Во первых, любая система инертна, она вытесняет изменения. Система конвейерной фотобомбёжки детских садов существует давно, механизм смазан 20% откатами и защищён стереотипами администрации. Зачем что-то придумывать, если всё и так нормально работает?

А лучшее — враг хорошему! — Во вторых, проводить фоторепортажи и игровые фотосессии сложнее и дороже для фотографа.

Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей

Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет».

При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости. ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов.

ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях

Так же родителей волнует, что после съемок у фотографов остаются фотоматериалы, которые они могут использовать в каких-то своих целях (например: в рекламных проспектах).

А немало тех, кто не хочет, чтобы на его ребенка смотрели чужие люди. Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Поскольку в соответствии частью 1 статьи 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами

Съёмка в детском саду

Общение обязательно наладится – надо только подобрать несколько удачных фраз для маленькой модели.Оборудование для съемки в детском садуДля начала расставляются осветительные приборы – тут нет ничего трудного:

  1. Не обойтись без и без такого аспекта, как заполнения теней – для этого применяется отражатель;
  2. Фоновый источник света также требуется – многие используют для этого моноблок с семидюймовым рефлектором;
  3. Кто-то использует нетканый фон – его можно навесить на специальный держатель Manfrotto 314B с трёхсекционной телескопической перекладиной.
  4. Необходим рисующий источник света, для этих целей вполне подойдёт моноблок с софтбоксом 100х80 см;

Кто имеет право на фото- и видеосъемку в детском саду?

На них родителям действительно нельзя присутствовать, так как дети еще не успели адаптироваться и вместо отрепетированного выступления могут зарыдать и броситься к маме.

А статья 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
Посторонних на такие утренники тоже не пускают, соответственно, снимать видео или фотографировать тут просто некому.Любая съемка несовершеннолетних детей должна производиться только при наличии письменного согласия родителей. Если вы не подписывали такой документ в саду, то имеете полное право не только не выкупать результат добровольно-принудительной фотосессии, но и пожаловаться на произошедшее в департамент образования.

В последние годы, как правило, согласие на фото- и видеосъемку родителям дается на подпись вместе с договором и прочими документами при приеме ребенка в садик.

Правомерность осуществления коммерческой деятельности (а именно к ней относится платная съемка на территории детского сада) — отдельный вопрос.

Фотосессия «Один день в детском саду» для создания выпускных альбомов.

Первыми фото, которые вы увидите, будут эмоциональные портреты, сделанные со студийным светом (10-15шт.

на каждого ребенка). Но это только начало фотосессии. После 9 часов утра я продолжаю фотографировать детей в игре, на занятиях, в режимных моментах.

Желательно спланировать фотосъёмку в день, когда есть физкультура и творческое занятие. Хорошо еще выкроить немного времени на свободную игру.

Дошкольники раскрываются эмоционально в сюжетной игре. Очень любят играть в магазин, парикмахерскую, стройку, больницу… — Дышите, не дышите! А теперь: думайте, не думайте!

— А теперь надо послушать фотоаппаратик!

После завтрака и свободной игры начинаются занятия. И опять море эмоций! Наконец мы добрались до моей любимой физкультуры. Дети обожают спорт и различные состязания.

НО большинство фотографов не умеют или не хотят фотографировать детей в движении. Я же считаю, что детство – это и есть движение,

Как настроить фотоаппарат для фотосъёмки групповой фотографии детей?

Поясню на полярных примерах: 1. Мы снимаем портрет взрослого человека.

Открываем диафрагму до значения 2,8 — глубина резкости минимальная.

Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка.

Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы «наезжаете» зумом), тем меньше будет глубина резкости. 2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры.

Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей.

Подходя ближе и увеличивая угол обзора

СублиМастер

Обычно для ознакомления с кружками или другими изделиями родителям достаточно одной недели. Спустя это время они уже способны определиться — будут ли они делать заказ или нет.

Поэтому, отсчитав от первого посещения 6 — 8 дней я назначаю примерный день съемки и спрашиваю заведующую — устраивает ли ее эта дата?

Не запланированы ли у них на этот день какие либо утренники, праздники или другие мероприятия? Если назначенный день устраивает обе стороны во всех отношениях, то я обязательно обмениваюсь с заведующей телефонами для связи. Это очень важный момент — ведь по ходу дела и у вас и у сотрудников детского учреждения могут возникнуть вопросы, которые без телефона быстро решить не получится.

Часто заведующая пытается дать мне «городской» телефон садика тот, что находится в ее кабинете.