Как автомобилю разворачиваться на трамвайных путях


Как автомобилю разворачиваться на трамвайных путях

Все о правилах маневра на трамвайных путях


В таком случае пути используются в качестве разделительной полосы.

  • Если разворот на рельсах запрещен соответствующими знаками. Такие знаки могут быть установлены:
    1. у железнодорожных переездов;
    2. в местах, которые предназначаются для остановки общественного транспорта;
    3. в тоннелях.
    4. в местах, где видимость не превышает 100 метров;
    5. у пешеходных переходов;
    6. у мостов, путепроводов и эстакад;

    Иногда из-за острой нехватки времени, приходится совершать рискованные маневры. Один из таких маневров – выезд на трамвайные пути.

    В соответствии с нормами ПДД, автомобилист имеет право выехать на трамвайные пути, если на дороге образовалась пробка. Однако при совершении такого маневра нужно придерживаться некоторых правил:

    • Действия не должны создавать помех трамваям.

    Поворот налево с трамвайных путей. Разворот на трамвайных путях

    Такое действие приравнивается к выезду на встречку и грозит конфискацией прав.

    Важно: следует понимать, что при желании выехать на рельсы надо обращать внимание не только на их направление, положение относительно дороги и уровень по отношению к ней, но и на наличие дорожных знаков и разметки.

    Некоторые знаки, а также сплошная, нанесенная вдоль путей, запрещают движение по ним.

    Необходимость развернуться с выездом на рельсы каждый день возникает у многих водителей.

    Но все ли понимают, как правильно выполнить такое действие? Конечно, незнание ПДД в области движения рельсовых транспортных средств от ответственности никого не освобождает. Статистика говорит, что лишь пятая часть автовладельцев хорошо осведомлена о последовательности выполнения разворота через трамвайные пути.

    При определенных обстоятельствах он разрешен. Случаи, в которых разворачиваться необходимо с выездом на рельсы, будут рассмотрены ниже.

    Как правильно выполнить разворот

    Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД.

    Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем. Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы.

    При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт.
    Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго.

    Автоправозащита.RU

    На этих участках для поворотов влево и разворотов предусмотрены перекрестки и другие места, где это позволено и обозначено с помощью знаков и разметки; осуществление маневра, нарушая (далее в тексте все пункты будут по ПДД РФ), в котором сказано, что если рельсы слева, движение по ним попутное и они на том же уровне что и дорога, маневры осуществляются с них. Применяется правило следующим образом: нужно покинуть проезжую часть, заняв крайнюю часть дороги, перестроиться на пути для трамвая и развернуться уже с них; нельзя разворачиваться с рельсов со встречным движением и ехать по ним (, ), в противном случае это может служить основанием сурового наказания вплоть до лишения прав.

    Выезжать так допускается, только когда есть соответствующие знаки.

    Кроме перечисленного, разворот запрещен на таких участках:

    Штрафы за движение по трамвайным путям: ПДД в 2020 году

    В остальных случаях это действие категорически запрещено.

    ПДД совершенно четко определяет, что ездить по трамвайным путям не разрешается ни при каких условиях, если они расположены ниже уровня общей дороги или же выше.

    Колея здесь считается ничем иным, как разделительной полосой, пересекать которую категорически запрещается. Также не разрешено движение по трамвайным путям в случае, если они проходят справа по направлению движения. Такое расположения данных коммуникаций довольно часто встречается в мегаполисах, особенно в старых районах.

    Также категорически запрещено выезжать на пути, по которым трамваи могут ехать навстречу автолюбителю. Это весьма серьезное нарушение ПДД, за которое предусмотрено взыскание – вплоть до лишения прав. В ПДД указывается что автовладелец имеет такое право еще и в следующих случаях: при развороте; в случае пересечения улицы по перекрестку;

    Разворот на трамвайных путях: как не нарушить ПДД

    8.5, водитель перед совершением маневра должен занять крайнюю левую полосу.

    Причем рельсы не должны быть намного выше или ниже уровня, на котором находится автодорога.Если машина находится на главной автомагистрали, то перед разворотом необходимо пропустить машины, которые движутся прямо и направо. При пересечении перекрестка равнозначных дорог необходимо придерживаться правила «помеха справа» (п. 13.11 ПДД).Рельсовые линии должны находиться слева от машины и не возвышаться над уровнем автомобильной дороги.

    Маневр не должен создавать помех для движения попутных трамваев.Можно выделить несколько препятствий к совершению маневра:Рельсы находятся намного выше или ниже автомобильной дороги.ГИБДД имеет право наложить штраф, если водитель выезжает на встречные пути.Автовладелец создаёт помехи для проезда общественного транспорта.Запрещается движение по рельсам через перекресток, если стоят знаки 5.15.1.

    Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

    В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка.

    Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

    1. Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
    2. Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

    Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

    Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение.

    Разворот через трамвайные пути

    При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).
    При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен. К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

    8.11. Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

    Разворот на перекрёстке с трамвайными путями

    Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами. И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё — таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так.

    Итак. Дословно: «Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории.

    Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет.