Институты регулирования земельно имущественных отношений


Роль государственных институтов в управлении сферой земельно-имущественных отношений Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»


Приоритетная социально-экономическая функция в системе гражданского права принадлежит праву собственности на земельно- имущественные блага, в канонах которого бесспорную актуальность приобретает проблема экономико-правовой демаркации многообразия форм собственности на землю. Проблема экономико-правовой регламентации государственной собственности на земельно-имущественные блага явилась основополагающей и в принятой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, концептуальнометодологическим базисом, которого выступил принцип разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность ее субъектов и муниципальных образований.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис . Экономико-правовая демаркация собственности на земельные участки и регламентация ее под объектами недвижимости, находящимися в собственности РФ, ее субъектов и

Будь умным!

Как товар земля обладает стоимостью, которая также может быть измерена и определена.

Товаром являются земельные участки и отдельные права на них. Как товар земля обладает определенной спецификой, обусловленной ее природой. К особенностям земли как товара относится: ее ограниченность и невосполнимость. Ограниченность и невосполнимость земли проявляется в том, что земельный участок не может быть создан рукотворно.
Вследствие этого предложение земельных участков отличается относительной стабильностью. Характеристика земли как природного ресурса: -территория(имеет границы) — рельеф (очертание верх.

поверхности Зем) — почва (верх.часть, кот произ-т растения) —

Основы регулирования земельно-имущественных отношений

Государственное регулирование земельных отношений в России включает: — регулирование использования земли в виде природного, социального и хозяйственного объектов; — формирование разнообразия форм собственности, владения и пользования землей; — наделение полномочиями субъектов РФ и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений на территориях в пределах своих границ; — обеспечение равенства участников земельных отношений на правовом поле и в защите их прав; — обеспечение невмешательства государства в деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению землей; — охрану земли и окружающей природной среды от действий, противоречащих законодательству; — пресечение действий владельцев, пользователей и собственников земли, наносящих ущерб безопасности и обороне страны; — обязательные мероприятия по государственному управлению земельным фондом. Российское земельное законодательство предоставляет хозяйственную самостоятельность пользователям земли.

Государственное регулирование земельных отношений

Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век.

В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений, что осложняется необходимостью преодоления устаревших стереотипов государственного управления прошлой советской эпохи. Существует несколько видов (форм) управления Ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление.
Вместе с тем в этой сфере все более активизируется роль общественных организаций, которые в соответствии со своими уставными задачами участвуют в решении политических, хозяйственных, в том числе и земельных, вопросов См., напр.: Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.

№ 82-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 21.

Ст.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,222

В странах, где в изобилии имеется свободная богатая и плодородная земля, ренты не существует. Рента, по мнению Рикардо, есть следствие ограниченности земли (ресурса) и ее неоднородности (неоднородность ресурса).

Следующим шагом к рассмотрению ЗИО является подход Кейнса.

Он обосновывает необходимость и рассматривает два основных метода регулирования экономики: денежно-кредитную и бюджетную политику. Государственное регулирование земельно-имущественных отношений — одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Из теории управления следует, что регулирование является одной из функций управления. Государственное регулирование можно рассматривать как форму государственного управления. Следовательно, необходимо ввести понятие объекта регулирования (ОР), подобно объекту управления в теории управления.

Управление земельно-имущественным комплексом

Административно — правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории 1.1 Системы управления и государственный орган управления землепользованием Государственное управление землепользованием представляет собой организующую деятельность специально уполномоченных государственных органов исполнительной власти, направленную на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных прав на земельные участки, независимо от форм собственности. Государственное управление землепользованием является частью государственного управления в целом и выделяется в особый институт земельного права по объекту управления. Государственное управление землепользованием основывается на праве территориального верховенства государства как суверена и необходимости обеспечивать в землепользовании баланс общегосударственных и частных интересов.

Формы и методы этой

Земельно-имущественные отношения: законодательство и практика

Виды прав пользования и возможные операции с земельными участками.

2.3. Категории земель. Понятие разрешенного использования земельных участков. Состав сведений о земельных участках, содержащихся в Государственном кадастре объектов недвижимости. 2.4. Основные экономические характеристики земельных участков. Виды стоимости. Кадастровая стоимость. Тема 3 3.1. Взаимосвязь условий использования земельных участков населенных пунктов и их стоимости с градостроительными нормами и правилами.
3.2. Выкуп земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений с учетом сложившейся судебной практики.

3.3. Изъятие земельных участков для государственных нужд. Административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или уступку прав его использования. 3.4. Возможные последствия для землепользователей в связи с предлагаемыми изменениями Гражданского кодекса РФ.

Тема 4 4.1. Новые правила кадастровой оценки Тема 5 5.1.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

В странах, где в изобилии имеется свободная богатая и плодородная земля, ренты не существует.

Рента, по мнению Рикардо, есть следствие ограниченности земли (ресурса) и ее неоднородности (неоднородность ресурса).

Следующим шагом к рассмотрению ЗИО является подход Кейнса. Он обосновывает необходимость и рассматривает два основных метода регулирования экономики: денежно-кредитную и бюджетную политику. Государственное регулирование земельно-имущественных отношений — одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Из теории управления следует, что регулирование является одной из функций управления.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

При этом два кодекса определяют землю по-разному:

  1. Гражданский, как объект имущественных связей, способный приносить прибыль.
  2. Земельный, как основу жизни, что подразумевает необходимость бережного отношения к ней;

Учитывая подобную многогранность данного вида отношений, необходимо их чёткое законодательное регулирование для решения возникающих правовых споров.