Характеристика социально реабилитационный центр на семью в доу образец


Материалы для социально-педагогической диагностики


Наблюдение дает возможность видеть ребенка в естественных условиях.-индивидуальная беседа – метод, направленный на изучение личности и поведения ребенка в определенной ситуации. Параллельно ведется работа с родителями или законными представителями ребенка, которая включает в себя: — проведение бесед, анкетирования – направленных на выяснение детско-родительских отношений, сбор информации о семье; — проведение консультаций по детско-родительским отношениям 1. Выявление, индивидуальных особенностей личности ребенка2.

Изучение положения ребенка в семье, классе, в среде неформального, общения3. Определение сформированности социальных навыков.Методика.

Линия жизни – позволяет:- упорядочить трудно сопоставимую информацию о семейной истории в графической форме;- ответить на вопросы:Что изменилось в семье и во внешних связях?

Когда возникли проблемы?Какие попытки изменить ситуацию предпринимались?Какие

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); отсутствие условий для жизни детей и личного примера родителей в процессе их воспитания (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни родителей, отсутствие у них работы, жилья и т. д.); вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, совершение преступлений и правонарушений и т.

д.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребёнку); отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с ДОУ, которое посещает ребёнок, невнимание родителей к успехам и неудачам в обучении, воспитании и развитии ребёнка).

Однако, не менее важен патронаж семьи «группы риска», в которой велика вероятность нарушения семейных ролей, функций семьи.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Своим воспитанникам я стараюсь привить основы знаний и навыков, которые считаю очень важными и необходимыми в их дальнейшей самостоятельной жизни.

1. Знакомство с правилами этикета. 2. Привитие культурно-гигиенических навыков. 3. Развитие познавательной сферы. 4. Борьба с вредными привычками и дурными манерами. 5. Формирование патриотических чувств. Знакомство детей с нормами поведения начинается с первых дней пребывания в реабилитационном центре.

Это долговременный непрерывный процесс, который осуществляется путем индивидуальных занятий. Аналитический разбор различных жизненных ситуаций вместе с детьми дает ощутимый результат, как наглядный пример урока культуры поведения.

Ребенок должен понять и усвоить, что умение правильно себя вести в той или иной ситуации может оградить его от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека.

К концу реабилитационного срока поведение у детей заметно улучшается.

Методическая разработка на тему: Программа «Шанс» по профилактике и коррекции семейного неблагополучия в условиях социально- реабилитационного центра.

«Это безрассудство!» — заметил Опыт.

«Это бесполезно!» — отрезала Гордость. «Попробуй…» — шепнула МечтаПояснительная записка Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.
Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри – семейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия.

Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»… Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать, что оно велико.

Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей.

Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

Социальный патронаж осуществляется специалистами, в должностных обязанностях которых предусмотрены данные функции.

1.4. Положение о социальном патронаже утверждается приказом директора Учреждения.

    Цели, задачи и функции проведения социального патронажа

2.1.

Социальный патронаж проводится с целью изучения ситуации в семье, выявления причин возникновения трудной жизненной ситуации или социально опасного положения и направлен на оказание конкретной помощи по выходу семьи из сложившейся кризисной ситуации.

2.2. При осуществлении Социального патронажа специалистами решаются следующие задачи: изучение и анализ жизненной ситуации семьи, с учетом ее запроса и образа жизни; выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения; комплексное и системное воздействие на сложившуюся ситуацию; координация деятельности специалистов Учреждения, участвующих в социально-реабилитационном процессе;

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи в доу образец

Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.Здравствуйте! Помогите написать характеристику на отца одного из ребенка детского сада.

Документация (планы, отчеты, характеристики) психологическая характеристика ученика (образец) вам предлагается образец психологической характеристики ученика.

С тех пор я очень внимательно отношусь к педагогам вокруг моих детей.— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованностьнавыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Методическая разработка по теме: Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Ребята, снеговик пришел к нам из леса, очень устал. Давайте расскажем ему стихи о зиме, снеге, которые вы знаете.Дети читают стихи.- Снеговик принес нам от Дедушки Мороза стихотворение.

Сейчас я вам его прочитаю.Стихотворение.

Е. ТараховскаяСнег.Он летает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.Он на солнышке – румяный,Под луной он голубой.Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой.

М. КлоковаСнежинки.Снежинки, снежинкиНа щечках у Нинки,Застряли в косичках,Висят на ресничках,Мешают смотреть.В.: Вам оно понравилось? О чем говорится в стихотворении? Давайте я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы покружитесь как снежинки (читаем стихотворение, под музыку дети кружатся). На следующем занятии мы его выучим.
Снеговик прислал еще и письмо от Деда Мороза. Он не может найти дорогу в наш детский сад.

Давайте ему поможем. Мы нарисуем снежную дорожку.

Тогда он быстро до нас доедет.

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку.

Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  • Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  • Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в
  • Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

Краснова Елена Александровна

Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат. Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, когда дети прибираются в СРЦ, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т.д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей.

В своей работе я часто практикую трудовые поручения для детей.