Актуальные темы вопросы юридических лиц по миграции 2020


Новый миграционный закон — изменения с 2020 года


Еще на приглашающую сторону будет возложена обязанность контролировать соблюдение приглашенным ею физлицом сроков выезда из РФ. Как видно, говорить о новом законе о миграции пока не приходится, упомянутые новшества дополняют существующие нормы миграционного законодательства. Дополняет это новое положение закона № 115-ФЗ и свежая норма Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), вступающая в силу 16.01.2020. Так, ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ теперь регламентирует, какую ответственность может понести принимающая сторона, если не примет необходимых мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным лицом / лицом без гражданства цели въезда или сроков выезда из РФ.

Какие изменения планируется внести в миграционное законодательство в ближайшем будущем (обзор законопроектов).

Законопроектом предлагается установить возможность осуществления миграционного учета в электронном виде, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Такая ответственность выражается в форме штрафов в следующих размерах (ст. 1 закона «О внесении изменений.» от 19.07.2020 № 215-ФЗ): для физлиц — от 2 тыс. до 4 тыс. руб.; должностных лиц — от 45 тыс.

Сделаем оговорку, что такая возможность уже много лет предусмотрена для подачи уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, однако она в большинстве российских регионов до сих пор не реализована. 3. По действующему законодательству осуществлять постановку иностранных граждан на миграционный учет в собственном жилом помещении (выступать в качестве принимающей стороны) могут только постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие ВНЖ), а также высококвалифицированные специалисты, но только в отношении членов своей семьи.
В готовящемся законопроекте право иностранного гражданина – собственника жилого помещения выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи не будет ограничено независимо от его статуса.

Основные проблемы миграции в России и их решение

А это означает, что работодатели наживаются на их труде и не делают никаких отчислений в бюджет.

Кроме того, если есть дешевая рабочая сила, нет потребности внедрять новые технологии и развиваться. Есть мнение, что потребность в иностранной рабочей силе в России сильно преувеличена. Выходцы из бывших союзных республик создают проблемы с работой местным жителям.

Труд иностранцев оплачивается так низко, что ни один россиянин просто не сможет выжить на такую зарплату, не говоря уж о содержании семьи.

Выгодно это только работодателям.

В некоторых регионах мигрантов так много, что они создают целые отдельные поселения и это затрудняет их ассимиляцию в российском обществе. Россия должна решить проблему с демографическим кризисом. Но населять свои территории людьми, не являющимися носителями русской культуры, порой не знающими языка – значит подвергать целостность страны угрозе.

Меры предотвращения фиктивной миграции юридических лиц рассмотрены на межведомственном семинаре

Кроме того, «мигранты», не уплачивающие налоги, создают условия недобросовестной конкуренции и серьезные проблемы как для своих работников, так и для деловых партнеров.Налоговые и правоохранительные органы принимают меры по предотвращению или пресечению подобных случаев миграции – вплоть до привлечения руководителей (участников) данных юридических лиц к уголовной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.С основными итогами деятельности налоговых органов области в 2012 году по предотвращению миграции юридических лиц, направленной на уклонение от налогового администрирования, ознакомила присутствующих начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Р.А.

Каков будет среднестатистический россиянин через десять-двадцать лет? Сможет ли он понимать русскую речь?
Хасанова.Заместитель начальника МРО УЭБиПК ГУ МВД России по Новосибирской области Д.В.

Плотников доложил о взаимодействии налоговых органов с подразделениями органов

Новые законы для мигрантов 2020 – 2020

322.3 Уголовного кодекса РФ.

Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч.

1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности. Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2020 № 163-ФЗ определено, что: местом пребывания

Дайджест СМИ о миграции, апрель 2020 года


О том, какой вклад вносит эта программа в экономику области, порталу «Русский век» рассказал заместитель председателя правительства Астраханской области – министр социального развития и труда Олег Петелин.

Литовский Курьер. 17.04.2020 Читать далее «Соотечественников лишают информации о программе переселения в Россию» Собеседница EADaily — предприниматель и общественный деятель Елена Куранова. Ранее она жила в Латвии, но четыре года назад перебралась с семьей в Воронеж. Елена руководит действующей в социальных сетях группой «Европейские соотечественники в России», в рамках которой консультирует людей, желающих переехать в РФ.

По её словам, ей фактически приходится брать на свои плечи работу, которую должны, но не хотят исполнять российские миграционные органы. EADaily. 16.04.2020 Читать далее В ряде регионов России ограничили прием переселенцев Отмечается, что в областную Госпрограмму

Сам себе адвокат

В остальных случаях иностранцев нужно ставить на учет по адресу квартиры или гостиницы, где они фактически проживают.

Таким образом, для цели постановки иностранцев на миграционный учет обязанности принимающей стороны перешли с работодателей на собственников жилья, в котором живут пребывающие в РФ иностранцы. Здесь возможны отрицательные последствия работодателей. Приглашающая сторона должна предоставить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранца на период его пребывания в РФ.

Это делается в форме гарантийного письма, подаваемого в миграционный орган в составе документов для оформления приглашения на въезд и визы для иностранного гражданина. На практике у работодателей здесь возникают проблемы. Возникает вопрос; как без участия арендодателей поставить иностранца на учет?

Здесь у работодателей возникают сложности. Они связаны во-первых с арендой квартир для иностранцев,

«Миграцию» юридических лиц могут законодательно ограничить

Речь идет о смене места нахождения юридического лица при «переезде» юридического лица из одного субъекта РФ в другой. Региональный представительный орган отмечает, что недобросовестные налогоплательщики нередко используют такую схему для уклонения от уплаты налогов, в том числе в целях избежания камеральных и выездных налоговых проверок, затягивания сроков проверок для невозможности взыскания недоимки, а также сокрытия деятельности по участию в схемах уклонения от уплаты налогов.

Для пресечения подобных действий предлагается ввести два дополнительных основания для отказа в регистрации организации в другом субъекте РФ: наличие у юридического лица недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам; наличие решения о проведении в отношении юридического лица выездной налоговой проверки. Предполагается, что если в ходе налоговой проверки налоговые правонарушения

Нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Ведь оно ограничивало права людей.

В советскую эпоху по закону граждане были свободными в перемещении, однако были определенные сложности с выездом за границу (в отличие от современной России), как и с прибытием мигрантов. На сегодня миграционная политика регулируется целым пакетом законов РФ.

Также она предопределяется международными договоренностями. Регулярно меняются требования к мигрантам, которые прибывают в Россию.

Миграционную политику РФ в этом вопросе можно считать сложной и не до конца сформированной. Поскольку она постоянно адаптируется к меняющимся реалиям, перемещениям мигрантов.

Важно учитывать, что существуют разные .

Люди переезжают с места на место внутри России, и такие потоки регулируются отдельными нормативными актами. Совсем другие законы посвящены проблеме приезда мигрантов из других стран.

Существуют виды миграции в зависимости от целей перемещения лиц.