Оглавление:
Компания обсуждает СП с Шереметьево по хендлингу
Стороны уже консультировались по этому поводу с аэропортом Вены. В «Аэрофлоте» уточнили, что проект рассматривается по инициативе Шереметьево, отказавшись от подробных комментариев.
Источник «Ъ» в «Аэрофлоте» говорит, что аэропорт предложил создать СП по итогам предновогоднего авиаколлапса, когда у авиакомпании возникли сложности с обслуживанием самолетов из-за нехватки антиобледенительной жидкости. Годовая выручка хендлинговой компании, обслуживающей в Шереметьево альянс Sky Team, может составлять 1,5-2 млрд руб., полагает Михаил Василенко.
«Это правда сложный бизнес, который требует больших инвестиций в технические средства уже на старте»
,— отмечает он, добавляя, что рентабельность подобных компаний составляет всего 1-5%.
В «Аэрофлоте» полагают, что на хендлинге можно зарабатывать, если «уметь это делать».
Например, Lufthansa, отмечает собеседник «Ъ», обслуживает самолеты «вдвое быстрее, чем другие компании в Восточной Европе».
Банкрот аэрофлот
Школы готовятся к безопасностиСилуанов объяснил суть готовящейся налоговой «перенастройки»Верховная Рада отказалась признавать ДНР и ЛНР террористамиВ России подан первый иск о замедлении работы IPhoneГлавные новостиЗАБВЕНИЯ.NETРедакция«Аэрофлот» на пути к банкротству?Глава «Аэрофлота» видит риски банкротства российских авиакомпанийАвиакомпании смогут уйти от банкротства, если не будут искусственно занижать цены, считает Виталий СавельевГлавноеТемы дняНовостиВыбор редакцииГлавноеНовостиИнтерправоГромкие делаАктуальные темыМнениеВозможно ли банкротство Аэрофлота?Новости, послужившие причиной опасенийОпасность в приобретении ТрансаэроТекущее
Возможно ли банкротство Аэрофлота?
Проблемы с выполнением обязательств данным авиаперевозчиком начались в сентябре нынешнего года, а с октября уже была прекращена продажа билетов на рейсы, обслуживаемые Трансаэро. Многие пассажиры оказались в ситуации, когда по приобретенным билетам они не смогли вернуться домой.
Говорить о том, что Аэрофлот обанкротился бы от данной покупки, не приходится, но ситуация компании могла существенно ухудшиться.
Суд признал банкротом оператора Moscow Duty Free в аэропорту «Шереметьево»
Представитель должника наличие задолженности не оспаривал, против введения процедуры банкротства не возражал.
Ранее должник заявлял о возможности урегулирования спора с Friso Trading Inc мирным путем.В ходе наблюдения суд включил в реестр требований кредиторов «Аэроферста» долг перед Taviz Holding в размере еще 466 миллионов рублей.
Крупными кредиторами экс-оператора шереметьевского duty free являются также Сбербанк – задолженность в 2,9 миллиарда рублей и ВТБ – долг около 3 миллиардов рублей.Компания «Аэроферст» создана в 1988 году и занималась беспошлинной торговлей в магазинах аэропорта «Шереметьево» и на бортах самолетов.
«Аэрофлот» в январе 2013 года продал 66,66% акций «Аэроферста» ЗАО «Ариал» за 1,23 миллиарда рублей. В июне того же года ФАС разрешила «Ариалу» купить еще 33,34% оператора магазинов беспошлинной торговли у Aer Rianta International.При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА «Новости» обязательна.
«Аэрофлоту» тесно в «Шереметьево»
«В 2009 г.
«Аэрофлот» выполнял в сутки из «Шереметьево» 236 рейсов туда-обратно, сейчас мы выполняем 600 рейсов туда-обратно. «Вся база у нас находится в «Шереметьево» <.> но «Шереметьево» не успевает ни с третьей полосой, ни со многими подполосами, чтобы задействовать северную часть терминала», – объясняет Савельев.
Суд признал банкротом оператора Moscow Duty Free в аэропорту «Шереметьево»
Представитель должника наличие задолженности не оспаривал, против введения процедуры банкротства не возражал. Ранее должник заявлял о возможности урегулирования спора с Friso Trading Inc мирным путем.
В ходе наблюдения суд включил в реестр требований кредиторов «Аэроферста» долг перед Taviz Holding в размере еще 466 миллионов рублей.
«Аэрофлот» в январе 2013 года продал 66,66% акций «Аэроферста» ЗАО «Ариал» за 1,23 миллиарда рублей.
В июне того же года ФАС разрешила «Ариалу» купить еще 33,34% оператора магазинов беспошлинной торговли у Aer Rianta International. РИА Новости
Подписывайтесь
Почему ссорятся «Шереметьево» и «Аэрофлот»
Тот был вынужден отменить 60 рейсов с 1 по 15 октября. Но оказалось, что у аэропорта и авиакомпании есть еще один повод спорить.
Василенко отказался подписывать договор о стратегическом партнерстве с «Аэрофлотом», рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры обеих компаний. Их представители от комментариев отказались. Так же поступил и сам Василенко.
Проект договора носит дискриминационный характер по отношению к другим перевозчикам и грозит аэропорту судебными исками, объясняет сотрудник «Шереметьево». Например авиакомпания просит передать под рейсы «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу Sky Team весь Южный сектор «Шереметьво» (терминалы D, E, F), рассказывает собеседник. Ущемлять их – значит идти на нарушение постановления
Компания хочет влиять на решения совета директоров и собраний акционеров аэропорта
Как рассказали «Ъ» источники, знакомые с требованиями «Аэрофлота», речь идет о том, чтобы признавать наличие кворума на заседаниях совета директоров только при условии участия в нем представителя миноритариев (одного на троих).
К числу таких решений совета топ-менеджер предложил отнести, в частности, формирование исполнительных органов компании, одобрение сделок стоимостью более $3 млн, участие аэропорта в других организациях, утверждение бизнес-плана и бюджета компании, а также
«любые вопросы, решение по которым может повлиять на распределение пассажиропотоков между терминалами Шереметьево»
.
К числу вопросов, которые единогласно должно одобрять собрание акционеров ОАО МАШ, глава «Аэрофлота» предложил отнести избрание совета директоров, изменение уставного капитала, реорганизацию или ликвидацию компании, назначение управляющей компании.
«Аэрофлот» на пути к банкротству?
После этого федеральные власти уже «накачали» авиационный бизнес «Трансаэро» бюджетными деньгами.
Авиакомпания получила госгарантий на 9 млрд рублей. В результате банк ВТБ предоставил авиакомпании «Трансаэро» кредит в размере 9 млрд рублей под госгарантию. Но к этому году начали негодовать банки – долги составили 260 млрд рублей.
Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, посвященном вопросам авиатранспортной отрасли.
Сумма сделки составит символический 1 рубль.
Информацию о скором слиянии агентству подтвердили в «Аэрофлоте».
Отметим, что вместе с долгами к «Аэрофлоту» перейдут и все обязательства по контрактам «Трансаэро».