14 6 фз о защите конкуренции фз комментарий


Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)


Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
В таком случае, действия органа государственной власти (органа местного самоуправления), выразившиеся в предоставлении субсидии бюджетному учреждению на оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к государственным

Закон о защите конкуренции – что нового в регулировании

Неправомерным закон 135-ФЗ поведение, которое выражается в виде:

  1. нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 2 разъяснений Президиума ФАС России от 29.08.2020 № 10, утв. ).
  2. ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;
  3. недопущения, ограничения, устранения конкуренции;

За нарушения компания или предприниматель несет ответственность.

Она наступает, если ФАС выявит:

  1. нарушение порядка ценообразования (14.6 КоАП РФ);
  2. злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП РФ);
  3. факты недобросовестной конкуренции (14.33 КоАП РФ).

В законе № 135-ФЗ К последнему виду относят действия разного характер, если они нарушают принципы защиты конкуренции. Например, ФАС может признать незаконным поведение общества, которое размещает на сайте информацию рекламного характера.

Федеральный закон о защите конкуренции

Последние изменения в антимонопольный закон были внесены 29 июля 2020 года.

Поправки были внесены в следующие статьи закона: Статья 10 В ст 10 идет речь о наложенном запрете на злоупотребление хозяйствующих субъектов. Предпринимателям запрещается: установление и поддержание низкой цены на предоставление монопольной услуги; изъятие товара из обращения для умышленного повышения его стоимости; навязывание партнеру условий контракта, не относящихся к положениям контракта; приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса.
Законодательством разрешается снимать с производства продукцию, но только при наличии веских на то оснований; отказывать покупателю в заключении долгосрочного договора на поставку определенной продукции; устанавливать различные цены на один и тот же товар; создание на рынке дискриминационных условий;

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ ст 6 (ред. от 27.12.2018)

При соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.

3. Цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. 5. Цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже при одновременном соблюдении следующих условий: 1) объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, составляет не менее величины, установленной федеральным антимонопольным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара;

Статья 17.1.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.На основании Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в названном . Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями (в редакции, действовавшей в спорный период), , , , , , , Закона о защите конкуренции, разъяснениями, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного

Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции”


АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями Глава 5.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ Статья 20.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции Глава 6. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом Статья 25.4.
Истребование документов и информации при проведении проверки Глава 7.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа Статья 29.

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите (приложение к письму ФАС России от 04.09.2013 N АЦ/34611/13)

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; 2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; 3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления. Таким образом,

Комментарий к статье 1 ФЗ “О защите конкуренции”

, утвержденной Президиумом ФАС России 3 июля 2013 г., в которой отмечается, что конкуренция – это основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов.

Именно поэтому защита и развитие конкуренции являются одним из главных приоритетов государственной политики. ——————————– См.: http://fas.gov.ru/netcat_files/File/Str_razv_konk_i_antimonop_reg_13-14.pdf. В плане мероприятий (“дорожной карте”) “Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики”, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

N 2579-р, отмечается, что поддержка конкуренции является одной из основ конституционного строя РФ, а также постоянным приоритетом государственной политики.